Опережая вероятные возмущённые выпады отдельных нервных участников, типа тут у нас велоресурс, а в отчёте ни слова о велосипедах, забанить ДизТ, ННМ, и т.п., таким сразу отвечаю: приведённая адаптированная и усечённая версия умышленно разбавлена характерным лексиконом, как то: этап, Схемы, аптека, градиент, км, пункт питания, карта В., удалось/не удалось нажр.,
150 и т.п.
Оригинальную версию легко найти на одном из популярных ресурсов о путешествиях по миру. Итак:
Международная многодневная гонка «Южный Еврорубеж. Осень-2014: Испания – Андорра – Франция – Испания».ОБОСНОВАНИЕВ качестве логичного завершения очередного соревновательного сезона (сколько их уже было, и сезонов, и соревнований!), решаем вновь метнуться в Европу и прогнаться многодневку по дорогам нескольких братских ССР. Маршрут разработан, согласован и утверждён Руководством, общаги и техничка заказаны, билеты куплены, гиды наняты, Схемы составлены. Как и в июне, мы располагаем всего лишь неделей отпуска. Вперед, за новыми впечатлениями! ННБ!
27 сентября, СБ. ПРОЛОГ. Тосно – Тампере. 500 кмБорт Ryanair стартует из Тампере в 21ч, но на всякий случай решаем выехать из дома пораньше. И правильно сделали: встряли минут на 40 на подступах к Выборгу из-за дорожных работ, а потом прохождение границы заняло больше двух часов. Может, после известных событий наши соотечественники в массовом порядке стали ездить на сопредельную территорию за отсутствующими, но уже ставшими привычными товарами? Да ещё день отъезда пришёлся на субботу.
Преодолев ровно 500 км, добираемся до аэродрома Tampere Pirkkala. Предоставляем своей белой техничке недельный отпуск на платной парковке. Регистрируемся. Ожидаем. Грузимся. Взлетаем! Среди пассажиров россиян немного, если сравнить с давно знакомой Лаппеенрантой.
Как всегда надеемся, что и эта поездка окажется интересной, увлекательной и оставит незабываемые впечатления!
А самое первое впечатление после приземления - тут тепло! После 6 градусов утром в Питере и 11 вечером в Тампере, здесь +21, и мы вернулись в лето. Легко находим заказанную гостиницу Vilobi всего в 200 м от терминала,
(снимок сделан наутро). 3аселяемся. Находим неподалёку пункт питания, который ещё открыт в этот поздний час. Ужинаем. Пытаемся раскрыть карту В., но у них представлены только пробнички. Но зато какие! 1962 – это г.в. ДизТ. Естественно, берём по 2. Каждому!
Общага очень скромная, но тут бюджетно и чисто. И тихо, хотя совсем рядом аэродром. Пожалуй, идеальное место для поздно прилетевших или рано улетающих.
А завтра мы впервые увидим Барселону!
28 сентября, ВС. 1-й этап. Аэродром Жирона – Барселона. 97 км.Утром берем техничку в АВИСе. На этот раз у нас, как и в июне, опять почти новый Seat Ibiza, и опять чёрный. Завидное постоянство!
Без проблем добираемся до Барселоны. Попадаем на 2 платных участка дороги (платим 6,50 и 1,60). Странно, но в процессе подготовки поездки не нашел об этом предупреждения, и есть ли бесплатная альтернатива.
Барселона встречает нас дождем, но очень тепло. «Тетя» из навигатора стала тормозить и постоянно путаться в показаниях. Может, на нее погода повлияла? В общем, пришлось нарезать круга 3-4 по узким улочкам, но в итоге приехали. Инсталлировались в общагу Bertran.
(Для справки, адрес: Calle Bertrán,
150, Sarrià-St. Gervasi, Barcelona, и это не прикол!!!)
На удивление, здесь за ту же цену нам предлагают даже лучший номер, чем был заказан. Это апартаменты 45 кв.м со своей кухней и полным комплектом оборудования. Для виду поколебавшись, соглашаемся.
Совершаем небольшой променад по ближайшим улицам, находим местную «Пятёрочку», делаем закупки съестного. Естественно, пробуем хамон. Составляем карту В. на вечер.
В 16 часов за нами заезжает гид Евгений, и 4 часа водит по Барселоне.
Потрясающий город! Нас нисколько не обескуражил даже сильнейший ливень, сопровождавший нас на протяжении всей экскурсии. Позже прошла информация, что за 6 часов ливня выпала 3-х месячная норма осадков. Старожилы наверняка не запомнят такого природного катаклизма. Однако ливень оказал влияние на качество получившихся фотографий
…
Весьма кстати пришлись купленные по ходу маршрута накидки по 3,50.
Начинаем с парка Гуэля,
, а далее стандартная для впервые приехавших в столицу Каталонии программа.
Как череду туманных миражей, смотрим бульвар Рамблас, площадь Каталонии, Кафедральный собор в центре Готического квартала, это самая старая часть города. Видим 13 белых гусей во дворе собора и слушаем грустную историю о 13-летней девочке, жившей здесь в III веке и безвинно замученной за верность христианской вере. Дивимся на остатки римской крепостной стены (доказано, что поселение тут основали именно римляне в I в. до н.э.) Бульвар Грасиа с весьма красивой архитектурой, самая респектабельная улица Барселоны.
Саграда Фамилия (храм святого семейства) – считается самым посещаемым туристами местом, это сердце и символ города, песня в архитектуре. Словами не передать, как ни старайся.
Необычная форма невольно заставила нас, задравши голову и забыв о дожде, долго разглядывать и восхищаться творением Гауди. Пожалуй, ничего даже отдалённо напоминающего этот храм мы доселе не видели. Как можно было такое сотворить? Каким обладать представлением о симметрии и гармонии? И какой склад творческого ума, интеллекта и пространственного воображения иметь, чтобы придумать и создать это чудо архитектуры!
Плюсом сегодняшнего ливня было малое количество туристов. Говорят, что в хорошую погоду тут можно провести много часов, чтобы попасть внутрь. А нам это удалось почти без очереди, и мы с удовольствием рассмотрели внутреннее убранство собора (только нижний этаж).
Нас очень впечатлил весьма познавательный, но ничуть не перегруженный датами и фактами рассказ нашего гида о городе, где он живёт уже 12 лет. Спасибо, Евгений!
Мекка всемирного сумасбродства и анархизма, город греха и соблазнов, поющая и танцующая, шалая и беспутная – вот такая она, Барселона...
Уже впотьмах возвращаемся на метро в гостиницу. Что может лучше всего согреть и взбодрить промокших и уставших путников? Глупый вопрос! Конечно, горячая ванна и холодный превосходный Херес за ужином.
На десерт - совершенно потрясающего вкуса манго и персики, выращенные на благодатной испанской почве.
29 сентября, ПН. 2-й этап, или два полуэтапа: Барселона - Sant Sadurní d'Anoia – Барселона. 84 км.К 11:30 приезжаем на винокурню Freixenet в городок Sant Sadurní d'Anoia (это около 40 км от Барселоны).
В ожидании экскурсии осматриваем экспонаты перед входом.
Экскурсию с русскоязычным гидом заказали заранее (это можно и нужно сделать на домашней странице винокурни
http://www.freixenet.es/cava/visitas Каково же было наше удивление, когда оказалось, что в группе нас всего двое! Видимо, одни передумали, другие не нашли дорогу, у третьих ещё что то... Ну а мы не передумали, дорогу нашли и получили эксклюзивную экскурсию для нас двоих, и всего за 2*7 евро.
Экскурсия длится около двух часов. Вначале нам показали короткий историческо-технологический фильмец, на русском, потом провели по выставочным залам:
По рассказу гида, изображенный тут на эмблемах мальчик, часто - с бутылочкой Cava подмышкой, сам не пил. Его отец был простым сельхозработником, и заботливый сын каждый божий день носил папе в поле обед, и непременно бутылочку вина. Вот такая красивая легенда.
Затем мы спустились на 9 метров вниз, в старинные прохладные погреба, где хранят каталонское игристое вино. После интересного рассказа нас посадили в специально обученный поезд и повозили по современному производству.
Гид Лаура очень профессионально рассказала о производстве знаменитой Cava по классической технологии, с выдержкой в бутылках. Почти то же самое мы несколько лет назад уже видели на заводе шампанских вин в Новом Свете (Крымской ССР).
Закончилась экскурсия, естественно, дегустацией образцов и посещением заводского магазина. Цены от 4,60 евро за стандартную бутылочку 0,75. Закупились подарками друзьям, ну и о себе не позабыли. Берём 1,5 л пробничек на вечер.
Возвращаемся, гуляем по городу, обедаем, наблюдаем жизнь аборигенов. Вот за столиками открытого кафе сидят и разговаривают разноплеменные люди. Вот под пальмой мальчик в панамке еле слышно играет на флейте. А вот пакистанцы торгуют прямо с земли немудреными сувенирами и разбегаются при появлении вдалеке полицейской машины...
Остаток дня проводим в парке Гуэль и делаем обширную фотосессию, благо погода сегодня позволяет это делать.
30 сентября, ВТ. 3-й этап. Барселона - Андорра-ла-Велья. 197 км.Каталония провожает нас лёгким тёплым дождиком и туманом.
Любопытно, что в местах пролегания дороги вблизи крутых склонов везде есть сетки от падения камней. Иногда достаточно протяжённые.
Наш курс - на север, где через две сотни вёрст нас ждёт жемчужина Пиренеев, княжество Андорра. Этап сегодня горный. К сожалению, не удалось засечь общий набор высот…
Дорога то вверх
то вниз
Вершины гор скрыты облаками
Внизу, в долинах – неведомые населённые пункты.
И снова вверх
и снова вниз
Хотели избежать платных дорог, но похоже что въехать в Андорру бесплатно невозможно. Платных участков было несколько. Запомнился последний - длинный (4 км ?) туннель, за проезд по которому с нас взяли 12 Евро.
Проскакиваем через последний испанский городок с незапомнившимся названием
, делаем краткий привал в живописном месте
, и торжественно въезжаем в княжество Андорра.
Тут надо добавить небольшую справку. Андорра - одно из карликовых государств Европы. Расположено в самом сердце Пиренейских гор. Население страны 78115 чел. (2012), площадь 468 км². Столица Андорра-ла-Велья (22150 жителей) расположена в длинном узком ущелье шириной около 6 км, между горами, которые нависают над ней со всех сторон. Находящийся на уровне в 1290 м город Андорра-ла-Велья является самой высокогорной столицей в Европе. Когда-то давно это была страна пастухов и крестьян, а ещё раньше добытчиков железной руды и кузнецов. С 1970-х годов Андорра живет туризмом и банковскими услугами. Сейчас страна относится к одной из самых зажиточных в Европе. Валюта - евро. 60% доходов Андорра получает от туризма, зарабатывая на шопинге и любителях горных лыж. В стране совершенно нет железных дорог и аэропортов. Штат полиции Андорры 276 человек. Армией Андорра не располагает, а в вопросах обороны полагается на Испанию и Францию. Видать, если одна из этих стран нападёт на Андорру, другая будет обязана защищать. И наоборот. 3абавно, что в истории Андорры есть короткий период (1936 год), когда здешним королём был русский подданный Борис Скосырев.
Но мы продолжаем двигаться к финишу этапа.
Ещё совсем немного – и вот мы в столице.
Быстро находим свою общагу
Тут надо сообщить, что нам чрезвычайно повезло: загодя было найдено спецпредложение, и по вполне гуманной цене заказали Park Hotel, 5 звёзд, на две ночи. Несмотря на то, что приехали мы раньше времени check in, нас сразу доброжелательно заселили, снабдили б/п картой города и необходимыми рекомендациями.
Вид с балкона – потрясающий:
Это он же поздним вечером:
А это - глубокой ночью:
(можно поискать 10 отличий).
Прогулялись по центральной улице (В.И.Ленина, разумеется)
Нашли отличное место для обеда - 3-й этаж ТЦ Пиренеи, 300 метров от нашей общаги.
Всего за 14,50 утомленный путник получает здесь неограниченный доступ к всевозможным яствам, включая салаты, гигантские креветки, несколько видов мяса-рыбы, включая дичь, и конечно фрукты и десерты. Важно, что доступ к винам Rioja тоже не ограничен. Сидеть можно до последнего клиента, совершить неограниченное количество подходов. Соответствующую табличку (на русском языке!!!) нам продемонстрировал сотрудник на раздаче, увидев наше некоторое замешательство от представленного изобилия. Важно, что время доступа к таким обедам - с 12 до 16 час. И мы как раз успели. Выбор огромен, вкус непередаваем! Рекомендуем всем, кто окажется в Андорра-ла-Велья.
Зато в другом нам чуть-чуть не повезло: оказывается, туристический автобус (правда, без русского аудио-перевода), отправляющийся от горинформбюро, в этом году работал с 1 июня до 30 сентября, и на последний в этом сезоне рейс мы не успели, увлекшись обедом... Ну ничего, сами как-нибудь осмотрим город.
Как оказалось, несмотря на кажущуюся суету, он очень гармоничный и спокойный. Никакой столичной помпезности. Бросается в глаза ухоженность и аккуратность улиц.
Вечером раскрываем карту В. В «Пятёрочке» выяснили, что собственного вина Андорра не производит. Им хватает поставок из двух соседних держав. Сегодня мы выбираем продукцию испанского региона Приорат. Привет, «astronom»!
Нажр. не удалось…
1 октября, СР. 4-й этап. Андорра. Кольцевая гонка 4,5 км с многочисленными ПФ (но не критериум!)Утренний вид с нашего балкона
Согласно достигнутой договоренности, весь день хотели посвятить примитивному шопингу. Прошла информация, что вся страна - зона беспошлинной торговли. Но в ходе гонки пришлось вносить коррективы. Теоретически, мы могли включить всё своё воображение и фантазию (не выключая, однако, и здравого смысла!) Например, мы отказываемся от предложения купить эксклюзивную женскую сумку одного знаменитого бренда с перечёркнутым ценником 2200 «всего» за 1400, или какую-то супердизайнерскую суперкофточку за 950 при ценнике 1300. Но встречаются и предложения, от которых невозможно отказаться. И мы не отказываемся. Любопытно, что во всех магазинах можно торговаться, продавцы охотно двигаются. Иногда – весьма заметно.
Но на обратный перелёт у нас куплено только одно багажное место, это 15 кг. Часа за 4 мы легко берём нужный вес. Наше личное впечатление о супер-шопинге в Андорре: ничего особенного ждать от него не следует. Надо искать. Кто ищет – тот находит. Если повезёт.
Обедаем в проверенном вчера месте, ведь согласно андоррской поговорке от добра добра не ищут. Нас узнаёт и радостно приветствует вчерашний товарищ на раздаче.
Сытые и довольные, до вечера неспешно гуляем по столице, любуемся красотами городского парка, улицами с нависающими над ними горами, речкой Гран-Валира… Виды потрясающие!
Каждый номер на местных техничках – как маленькое произведение искусства:
Пожалуй, в России такие можно встретить нечасто.
Вечером провели двухчасовую активную разведку местного оздоровительного комплекса (сауна, хамам, бассейн, джакузи, масса всяких тренажеров, но массаж тут платный). Очень приветливый персонал. Всё понравилось, но подобным нас уже не удивишь. А совсем уже вечером закрепили впечатление о сегодняшнем замечательном дне посредством Freixenet.
Нажр. опять не удалось, но ДизТ был весьма близок к этому состоянию. Буквально на волосок от него. Но – не сложилось… Ведь завтра – горный этап с финишем во Французской ССР.
2 октября, ЧТ. 5-й этап. Андорра-ла-Велья - Тулуза. 192 км.Перед отъездом из города заправляемся дешёвым бензином, всего по 1,25. По нашим сведениям, в Европе дешевле нет.
Перед выездом из Андорры опять прилипаем на платную дорогу. Ну что у нас за поездка в этот раз... Проскакиваем 2,8 км туннель, и пригнув головы под полосатым шлагбаумом, проскакиваем границу и оказываемся во Французской ССР.
Этап сегодня горный, но преимущественно едем вниз. Постепенно спускаемся с гор на равнину
, проезжаем провинциальные французские городки
и без всяких неожиданностей через недолгое время финишируем в Тулузе. По пути попадаем на ещё одну платную дорогу, но уже не удивляемся.
С помощью купленного вчера навигатора (поскольку наша старая «тётя» не оправдала надежд, её решено уволить без права подачи протеста) легко находим в городе свою общагу La Chalosse. Она рядом с центральным вокзалом. Вот он, вокзал:
А это вид на него же вечером, из нашего номера:
Неприятный сюрприз: у общаги нет своей парковки! Хотя в конфирмации заказа было указано, что парковка по 10 евро имеется, но предварительный заказ невозможен. Оказалось, своя парковка у них таки есть, но всего на одну (!) машину. И место уже занято. Пришлось ехать на платную привокзальную (1 сутки 18 евро).
К слову, собственно общага, в бытовом смысле, ничем не примечательная. Да и после 5 звёзд в Андорра-ла-Велья нас уже долго будет ничем не поразить. Но поскольку мы всё-таки прибыли сюда любоваться красотами города, а не номером в общаге, то решили не обращать на это внимания. Тем более служащий на рецепции оказался очень дружелюбным; он впервые увидел русских туристов, а подаренный магнитик «Тосно» и вымпел ТТ (с кратким экскурсом в историю оного ТТ) доставил ему искреннюю радость.
Обедаем неподалёку, поглощаем 2 вкусных le plat du jour и 2*
150. Вскоре за нами заезжает гид Елена, и 4 часа показывает Тулузу. Ходим пешком и катаемся на метро. Любуемся старым городом. Получаем ответы на любые вопросы, подчас неожиданные...
Известно, что Тулуза - 4-й по численности населения город Франции, после Парижа, Марселя и Лиона. А по привлекательности жизни он первый, как с экономичнской, так и с экологической точки зрения. Гид сказала, что например продавши квартиру в Парижске, можно купить две таких же здесь. Немаловажно учитывать и удобное географическое положение города между Атлантикой, Пиренеями и Средиземным морем. Мы особенно прониклись отлично сохранившимся центром города с его удивительной архитектурой. Тут свой особый образ жизни...
Увидели площадь Капитолия, Базилику Сен Сернен, ансамбль Якобинцев, особняк Ассеза, и много чего ещё. Улицы и площади, набережная, старинные здания - это молчаливые свидетели истории. Они красивы какой-то непоказушной спокойной красотой. Есть в них некая загадка, которую нам, увы, не разгадать… Город живёт своей размеренной жизнью.
Вот небольшая фотосессия из Тулузы.
А это Новый (XVI век!) мост через реку Гаронна
Рассказ Елены нам очень понравился. Помимо погружения в историю и осмотра основных достопримечательностей, мы взглянули на город глазами человека, живущего здесь 10 лет. Получаем рекомендации, что и где ещё посмотреть самостоятельно, где вкусно поесть и где купить всё, что нас интересует. Этот розовый город Тулуза мы запомним... Спасибо, Елена!
Вечером раскрываем карту В., следуя полученным рекомендациям.
Образец оказался удачным. Но нажр. не удалось.
3 октября, ПТ. 6-й этап. Тулуза – Каркассон – Кане. 202 км.На выезде с парковки случается любопытный эпизод: паркомат на выезде принимает оплату только картами французских банков. Налик не берёт вообще. После нажатия на кнопку помощи прибежала встревоженная служащая, объяснила причину заминки. Пришлось идти в её кандейку неподалёку, там касса нашу российскую карту признала и списала с неё нужную сумму. Хорошо ещё, что без всякого стяжательства, могла бы потребовать К=2, например. А любопытство эпизода в том, что мы на некоторое время наглухо перекрыли единственный выезд, но никто сзади не издал ни звука. Такие странные эти иностранцы!
Выезжаем из Тулузы, даётся технический старт. План на этап: добраться до маленького городка Кане (не Канны, прошу не путать!) Это близ Перпиньяна, прямо на берегу Средиземного моря, и совсем недалеко от госграницы с Испанией. Там просто погулять и заночевать. Естественно, часть этапа опять по платным дорогам.
Поскольку прямо на нашем пути находится древняя крепость Каркассон, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, туда нельзя не заехать на осмотр. Заезжаем.
Каркассон - классический образец европейского средневекового города-крепости. Это осязаемая и видимая французская история, подлинный дух средневековья, и очевидно смешение других эпох тоже. Базилика Назария считается символом воссоединения севера и юга Франции. Мы, безусловно, прониклись стариной. А ещё это место выкачивания денег из любопытных и наивных туристов, вроде нас.
В общем, получаем массу позитивных впечатлений. Лакомимся вкуснейшим мороженым. И нам пора двигаться дальше.
Ещё немного, и этап благополучно финиширует в маленьком приморском городке Canet en Roussillon. Инсталлируемся в общагу
, и идём на променад по набережной Средиземного моря! Это совсем рядом, 5 минут ходьбы. Всюду пальмы, очень тепло, но искупаться мы так и не решились...
Обедаем в маленьком ресторанчике на набережной. Тут нам искренне рады: мы единственные посетители; видать, уже не сезон? Пробуем образцы продукции местного агровинпрома.
Есть ли план у ДизТ?
Где-то набрели на веломагазинчик, но он, увы, закрыт
В витрине зоомагазина видим портрет французской родственницы нашей любимой бойцовой собаки, оставленной в этот раз дома (так-то обычно мы её везде с собой таскаем; скучает ли она там без нас?)
Для любителей собак вдоль всей набережной развешаны плакаты по технике безопасности при обращении с говнищем
3абавная продукция французского автопрома
3атем посещаем местный Аквариум. Поражаемся, какой только фауне не дало жизненного пространства и пищи тёплое Средиземное море!
Ёршик:
Мурена:
Привет, ДизТ!
Лобстер
Осьминог
Пятиног?
Осётр?
Рыбы-билайны:
ДизТ, я так рада тебя видеть!
Достали уже эти туристы...
А правда, что в Тосно моря нет?
Очень понравилась нам вот эта рыбёха (нижняя):
Дивимся на парковку для яхт. Каких тут только нет!
Карта В. на вечер составлена
, и к ночи успешно раскрыта. Нажр. опять не удалось…
4 октября, СБ. 7-й этап. Кане – Фигерес – аэродром Жирона. 102 км.Поднимаемся чуть свет. К открытию музея Дали нам надо доехать до Фигераса. Приезжаем (опять платная дорога!) с запасом, легко находим музей по видимым издалека яйцам
Совсем рядом находим парковку, успеваем совершить короткий променад по округе
, и встать первыми в очередь за билетами. Это дало нам возможность полюбоваться ручками на входной двери:
Билеты по 12 евро с участника. Льгот ветеринарам не предусмотрено.
Про собственно музей рассказывать сложно. Да и нужно ли, в кратком отчёте на илитном? И хотя мы не фанаты творчества Дали, но нам понравилось. Культовое такое место для ценителей. Мы не жалеем, что сюда заехали.
Прикольный ночник у изголовья:
Потолок действительно в виде купола, это не роспись и не муляж:
Странно, что все памятники установлены на тракторных шинах. Может, для страховки от кражи?
А это потолок в одном из залов
Понравилось готичное полотно «Будущее строительство газопровода Уренгой – Помары – Ужгород в бывшем СССР»
И конечно дедушко-Ленин. Хотя он был в парике и в серьгах (конспирация!), но мы его сразу узнали:
Как людей сугубо практических, нас впечатлила и выставка ювелирных украшений. Она находится в соседнем здании (при выходе из музея – направо). Билеты в основной музей действительны и на эту выставку; не выбрасывайте их до конца осмотра! Тут царит полумрак, настраивающий на лучшее восприятие. Каждый экспонат – шедевр ювелирного искусства, и сделано большинство из них по эскизам Сальвадора Дали.
Перед отъездом пробуем паэлью с морепродуктами. Довольно долго ждём, но её готовят именно для нас. Тем более что мы сегодня уже никуда не спешим. Ожидание оправдалось отменным вкусом!
Как-то вдруг приходит грустная мысль, что наш отпуск – у финиша. А теперь и отчёт у финиша, а так много в него не вошло (и текста, и картинок). Но для экономии чужого и своего времени ДизТ решил ограничиться тезисным способом изложения. Подробности останутся в памяти, а в домашнем фотоархиве прибавилось почти 900 картинок (и это после удаления не вполне удачных).
Лёгкий ветерок шевелит листву деревьев. Конечно, осень ещё не успела здесь вступить в свои права, но её дыхание уже начинает ощущаться. Два последних были дня очень теплые, а вот сегодня в Фигерасе всего +18.
Нам остаётся лишь доехать 48 км до аэропорта Жироны (оплатив последнюю платную дорогу), заправиться, сдать техничку и дождаться обратного рейса на Тампере.
Ясное небо - к лётной погоде. Домой пора!
Спасибо всем, кто нашёл время на прочтение.