Поднимем тему, дабы не разводить новые ветки о разного рода путешествиях членов элитного велоресурса. Не всегда вело- и не обязательно кругосветных!Кто-то давно подметил, что жизнь – это не только велогонки (а многие участники элитного ВР, наверно, с грустью добавят – к сожалению…) Вот недавно ДизТ в очередной раз убедился в истинности этого постулата.
Недельная поездка по EU вылилась в многобукв-отчёт (8 глав с прологом и эпилогом, и десяток-другой фотодокументов) на одном из популярных форумов о путешествиях. Ну а для нашего элитного велоресурса ДизТ не поленился создать адаптированную версию в привычной стилистике, орфографии, пунктуации и в общей манере изложения.
Прошу сильно не пинать за многобукв. Кто брезгует читать – нажимает кнопочку Exit или Close, и едет на тренировку.
ПРОЛОГ
Многолетняя семейная традиция – никогда не отмечать очередную годовщину свадьбы дома – не прервалась и в этом году. Но так уж получилось, что размеченный ещё зимой двухнедельный маршрут в 3000 км по разным причинам пришлось урезать и ужимать до одной недели и 1200 км. Соответственно, и маршрут, и программа несколько раз перекраивались.
Отчёт вовсе не претендует на подробный путеводитель. Это скорее лишь краткие ежедневные записи из путевого блокнота ДизТ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1 (7 июня СБ). Дабы избежать малейшего шанса опоздать на утренний самолет из Лаппеенранты и не начинать отпуск с нервяка (успеем – не успеем), решили въехать в Финскую ССР в субботу и переночевать в давно знакомой общяге в Иматре. Прошли границу за час, заселились,
и пошли бродить по городу. Точнее, по райпо, т.к в самой Иматре все уже давно осмотрено, а главная местная фишка (пуск воды через шлюз местного водохранилища ) функционирует в этом году только с 25 июня.
Вечером прошел сильный ливень, но мы уже были в номере. Пара экземпляров 5*
150, купленная в известном «музее» на границе, оказалась как раз кстати.
ГЛАВА 2 (8 июня ВС). Утром неспешно прибыли в аэропорт. Предоставили своей техничке заслуженный недельный отпуск на платной парковке и пошли на регистрацию.
Как всегда, здесь около 87% пассажиров - наши дорогие соотечественники. Причина ясна: цена на билеты известного европейского лоукостера не сопоставима с предложениями отечественных авиаперевозчиков. Наша цель - Dusseldorf Weeze, что в Германской ССР. Немногим больше двух часов полёта, и цель достигнута.
Сразу ставим новую - Амстердамск, Голландской ССР. Техничку заранее заказали в Ависе. Навигатор со свежими картами Европы брали свой. Простые формальности, садимся, едем.
Через 15 км скромный дорожный знак извещает, что мы уже в Нидерландах. Сразу вспомнилось, что на въезде из Новгородской области в Ленинградскую соответствующий дорожный указатель весьма крупнее, и даже величественнее.
Незаметно преодолеваем 170 км по тамошним просёлкам. По большим дорогам специально не поехали, чтобы посмотреть деревни на Нидерландщине. Приезжаем на окраину Амстердама (район Zuid-Oost), инсталлируемся в общагу Tulip Inn.
Поскольку на завтра намечена большая познавательная программа, остаток дня решаем посвятить изучению ассортимента ближайшего универсама с последующим раскрытием карты В. Неприятно удивило обилие афроголландцев как в магазинах, так и на улицах. Ходят стаями, громко говорят на своём наречии. Но впрочем, они не агрессивны.
Вечером совершили романтический променад в ближайшем Gaasperpark и вдоль канала, на который выходят окна нашего номера. Погода этому благоприятствует.
Между тем, формально наш отпуск начнётся только завтра, в понедельник!
ГЛАВА 3 (9 июня ПН). Утром за нами заезжает специально обученный гид и 4 часа водит по городу, с прекрасным рассказом, обзором основных достопримечательностей и ответами на все возникающие вопросы, в том числе неформальные.
Начали, конечно, с королевского дворца и площади Дам.
Далее всё по списку "обязательной программы" для впервые приехавших в этот город.
Разумеется, по каналам тоже прокатились.
Ну а потом настало время "произвольной программы". Сюда же входил и обед с 2*
150, каждому.
Кварталу красных фонарей с его «гримасами капитализма» тоже уделили время. Жаль, что там не рекомендуется фотографировать, и мы не стали.
К сожалению, не удалось взойти на колокольню
со смотровой площадкой. Туда запускают по 8 чел., т.к там очень узкая лестница и встречным не разойтись. Восхождение и спуск длится 30 мин., а ближайшее доступное для посещения время было в 18 час. Решили не ждать, и двинулись дальше.
Закупаем пробнички сыра для подарков друзьям
3аходим в музей
, и ещё в одну точку
Дальше плохо помню…имхо Амстердам - город контрастов, и наверно неправильно составлять мнение о стране, посетивши только её столицу. Кроме того, тут популярна поговорка "Роттердам работает, Гаага правит, а Амстердам гуляет". Что ж, есть повод приехать сюда снова и посмотреть другую Голландию.
Поздним вечером, немного «уставшие», но полные впечатлений, вернулись в отель посредством местного метрополитена. Честно скажем – метро не впечатлило. Питерское гораздо лучше и чище. А при цене разового билетика 2,80 евро можно было ожидать большей чистоты на платформах и в вагонах.
ГЛАВА 4 (10 июня ВТ). Встали чуть свет, закинулись завтраком и погнали дальше, по заранее подготовленному маршруту. Сегодня наша программа – не просто доехать до Люксембурга, а сделать пит-стоп в Льеже Валлонской области, восток Бельгийской ССР.
Очень удачно нашли парковку в центре города (правда, в итоге за 5 часов заплатили 10 евро), но зато в зоне пешей доступности от основных мест «must see» Льежа.
Поскольку время на Льеж было ограничено, то на 85-м автобусе решили не ехать
, а просто погулять пешочком по городу. Что и осуществили. Что увидели, например:
дошли до церкви Святого Варфоломея,
послушали оргАн, причем всего за 2 евро.
Впечатлило!
имхо заслуживает внимания подъём на т.н. Цитадель, это пешеходная улица из 400 (?) ступеней (подтвердить количество не могу, сбились в начале 2-й сотни).
Может, впечатлит не столько сам процесс подъёма (даже с учётом того, что в этот день было не холодно, 27 выше нуля, но для физически крепких людей это несложно), сколько увиденная с верхотуры панорама на город и речку Маас.
После дегустации Льежской кухни в заведении Pilori на рыночной площади и закупки сувениров (знаменитые Льежские вафли тоже не забыты!) отправляемся дальше.
Проехать 400 км за день по отличным дорогам не составило труда, и вечером прибываем в Люксембургскую ССР
, заселяемся в общагу Mon Plaisir Hotel. Нас ждёт неприятный сюрприз: ближайшая «Пятёрочка» работает до 20 часов, несмотря на наше прибытие! ДизТ расстроен: где же мы купим по
150 и дошираку к немудрёному ужину? Однако без проблем купили на ближайшей заправке всё необходимое. Любопытно, что продукция Люксембургского «Госагровинпрома», которая в наших магазинах совершенно не представлена, оказалась очень достойной для двух утомлённых путников.
В частности, Riesling 2011 заслужил чрезвычайно высокой оценки даже нами, в большей степени ценителями красных вин.
3.ы. Дорожное наблюдение: по сравнению с соседней Голландией, в Люксембурге более гуманный ценник на бензин, - всего лишь 1,30 против 1,79.
Завтрашняя программа - экскурсия по столице Великого Герцогства.
ГЛАВА 5 (11 июня СР). Утром встречаемся с очередным специально обученным гидом у памятника Gёlle Fra (3олотая дама) на площади Конституции.
За несколько часов прогулки по Верхнему и Нижнему городу узнали много интересного из прошлого и настоящего этого минигосударства с одним из высочайших в мире уровнем жизни.
Несколько картинок:
Обедаем в тамошнем общепите и продолжаем бродить по городу, сколько хватило сил. Хорошо, что хватило их до вечера.
Успешно заезжаем в местную "Пятёрочку" (на Люксембургском наречии называется почему-то Cactus), закупаемся к ужину. Вино, разумеется, опять берём местное.
Завтра по плану – чартер во Французскую ССР.
ГЛАВА 6 (12 июня ЧТ). План осуществили! Вначале поехали в Нанси (120 км), побродили часа З по городу. Площадь Станислава произвела сильное впечатление. Позитивное такое место. Жизнеутверждающее даже.
Жаль, что до следующего рейса турпоезда по городу нужно было ждать почти час, которого у нас уже, увы, не было.
Зато удалось увидеть престижную продукцию итальянского госавтопрома, которую нечасто увидишь на наших дорогах:
А ещё оказалось, что в Нанси очень популярны французские бульдоги. А это же наша любимая бойцовая собака, оставленная в этот раз дома (так-то обычно мы её везде с собой таскаем). Всюду продают много всяких шалабушек с её изображениями (кружки, тарелки, часы, магниты, подносы, футболки, сумки и оч.мн.др.)
Кое-что, разумеется, покупаем «в подарок» для нашей Молли. Скучает ли она без нас?..
Обедать поехали в Мец, это на полпути до Люксембурга, уже в обратную сторону. По нашему обоюдному мнению, этот город заслуживает большего внимания, чем Нанси. И если у кого -то возникнут муки выбора - или, или - то ехать надо сразу в Мец. Однозначно!
Какая-то там совершенно особенная атмосфера (ибо это не очень-то туристическое место), это город со своей уникальной душой, которую сразу чувствуешь. Прекрасная архитектура, неспешный стиль жизни горожан провинциальной Франции.
Было не холодно, у ДизТ изрядно подгорел череп, т.к панамку забыл одеть.
Закупили, в числе прочего, и достаточно большую линейку туземных красных вин региона Лотарингия, в ценовом диапазоне от 1,70 до 4,20.
Добавлю о языковом барьере. Сегодня во Франции (и позавчера в Льеже) мы столкнулись с нежеланием аборигенов говорить по-английски. Причём ладно бы просто прохожие на улице. Такой же бойкот наблюдали и в общепите, и в райпо. Забавный эпизод: одна тётя в обувной лавке на вопрос, можем ли мы с ней вести диалог на языке Шекспира, выдала сразу весь свой словарный запас: «I love you! Breakfast! Good-bye». Хотя по хитрому прищуру глаз и ухмылке было видно, что она всё понимает, а говорить именно не желает. Йопта… Пришлось выбранный уже товар вручить ей в руки и откланяться. Потеряла потенциальных покупателей!
Но большинство этих непоняток мы решали, в буквальном смысле на пальцах или гримасами.
Поздним вечером, довольные Лотарингией, собой и друг другом, вернулись на ночлег в Люксембург. Раскрываем карту В. Для этого пришлось попросить на рецепции штопор, ибо наш был изъят в аэропорту вылета. Карту раскрыли, но нажр. не удалось. Напиткам не поразились, пожалуй. Достаточно средние образцы. Может, просто неправильно выбрали?
ГЛАВА 7 (13 июня ПТ). Почему-то именно в пятницу, 13-го приходит мысль, что всё хорошее быстро кончается... Например, отпуск... Утром прощаемся с отличной общагой, приютившей нас на З ночи, садимся в техничку и берем курс на север.
Начитавшись заранее турфорумов, принимаем решение, что неразумно ехать из Люксембурга в Кёльн и при этом не заскочить в Трир, старейший город Германской ССР. Тем более это по дороге.
И мы не пожалели! Получилось так, что провели здесь почти целый день. Начали со стандартной часовой экскурсии по городу на автобусе, а потом лучшую половину нашей «команды» бесповоротно затянул шопинг. Соответственно, оставшейся половине не оставалось ничего другого, как терпеливо, молча и без стонов следовать в кильватере. Хорошо ещё, что был предусмотрен обеденный перерыв и 2 по
150 Мозельского для ДизТ, чтобы не гундосил.
3 раза (!) бегал ДизТ перепарковываться и продлевать стоянку на очередные 2 часа. Хорошо еще, что парковка была выбрана очень удачно, буквально в 200 метрах от древних ворот Porta Nigra.
Впечатления от Трира остались очень позитивные. Запечатлели все основные достопримечательности. Побродили по старинным улицам и набережной Мозеля, подивились на Римский мост, который стоит почти 2000 лет, и он всё как новый, и всё ему нипочем.
Жаль только, в посещении музея Карла Маркса (тут он родился, и его помнят) ДизТ было отказано в пользу адского шопинга...
К концу дня прибыли в Кёльнск (Нем. ССР), заселились в общагу Mercure, попарились в бане, приняли N по
150 и легли спать.
ГЛАВА 8 (14 июня СБ). Утром нас забирает ещё один специально обученный гид, отвозит в центр города. Паркуемся прямо под Кёльнским собором, где предприимчивые немцы в одном из древних подвалов оборудовали платную стоянку. Начинаем экскурсию, конечно, с собственно собора. И потом более двух часов слушаем увлекательный рассказ про Кёльн, осматриваем достойное внимания. Понятно, что это далеко не только собор. Хотя даже и он один стоит того, чтобы заехать сюда. Грандиозное сооружение!
Видим свадьбу в местном муниципалитете, с духовым оркестром, в старинных одеждах.
Посещаем музей одеколона (известно, что его изобрели именно здесь, Кёльнская вода Eau du Kologne). Музей же является и магазином. Покупаем пробнички.
Идём дальше, постепенно спускаясь к набережной Рейна...
Время пролетело незаметно... Жаль только, что в условиях сложившегося цейтнота на произвольную программу в Кёльне нам оставалось совсем мало времени. Успели лишь кратко промяться по набережной, оценить местный общепит, отведать местного пива марки Кёльш и прокатиться за 2,80 евро/чел. на местном трамвайчике (аборигены называют его то ли S-bahn, то ли U-bahn, мы не разобрались). Информационные табло на остановках просты и информативны, расписание соблюдается.
Доезжаем прямо до нашей общаги. 3акупаемся съестным и веном в соседней «Пятёрочке» (EDEKA на немецкой мове) и совершаем короткий финальный 100-км бросок на север в городок Weeze, откуда завтра ранним утром улетаем. Заселяемся в общагу Jagerhof
Сдаём техничку в Avis, делаем лёгкий променад по городку. Смотреть тут решительно нечего, но для нас это и хорошо: моральных сил на получение каких-то ещё впечатлений уже абсолютно не осталось, мы ими переполнены за эту неделю! Немудрёный ужин, раскрытие карты В. и ранний отбой.
На завтра программа совершенно прозаическая: утром не опоздать на самолет, улететь в Лаппик, сесть на терпеливо ожидающую нас там техничку и вернуться на Родину.
Ясное небо - к лётной погоде! Домой пора...
ЭПИЛОГ
С погодой абсолютно повезло: предусмотрительно взятый зонтик ни разу не пригодился. В активе: более 800 фотографий, которые ещё предстоит систематизировать.
Несколько слов об основных финансовых составляющих этой поездки.
Самолет туда и обратно на двоих 264 евро (билеты брали в апреле).
Парковка в Лаппенранте на 8 дней 34 евро.
Аренда технички 230 евро, с депозитом 306 (его пока не вернули).
Топливо 110 евро (цена бензина: Голландия 1,78, Люксембург 1,35, Германия 1,59, в Финляндии, Бельгии и Франции не заправлялись и на цену не обратили внимания).
8 ночей в 5 гостиницах 800 евро (все заказывали заранее через booking).
3 экскурсии 310 евро.
Это только те расходы, на которые сохранились чеки, квитки и «заметки на полях». Общепит, шопинг, парковки, сувениры, еда, вено – всё это точной оценке не поддаётся. Не дешево, пожалуй. Но и не сильно дорого. Мы, в общем, не были стеснены в стредствах.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Признаться, даже спустя две недели после возвращения только ещё начинает приходить полное осознание того, что "we did it!" Устремлённый ввысь величавый Кёльнский собор и романтические каналы Амстердама… Залитая солнцем площадь Сант-Станислас в Нанси и сильнейший ливень за окном сельской общаги в Финляндии… Город-сказка Люксембург и трудный подъём на Цитадель в Льеже… Потрясающие немецкие автобаны и удивительные пряничные деревушки в Голландии… Они не однажды ещё придут в наши воспоминания долгими зимними вечерами. И мы улыбнёмся этим воспоминаниям. И на душе у нас потеплеет.
3.ы Кто планирует повторить наш маршрут, полностью или частично, - спрашивайте. Отвечу.