Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 24 апр 2024 08:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2006 23:42 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
titanik писал(а):
Но я лично каретку и все незначимые винтики-болтики просто сажаю на очень -очень густую тёмно-жёлтую смазку из цинки ещё советских времён. Марки смазки уже не прочитать....

Наверно секретная разработка какого-нить п/я :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 00:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
KILOwatt писал(а):
Точно, магний. В мануале к вилке RST с магниевыми штанами черным по белому написано, что не использовать литийсодержащие смазки.
Посмотрел несколько мунуалок к РСТ - нигде про литийсодержащие смазки не нашёл. :(
даст кто-нибудь наконец реальную ссылку или фотку?! :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 00:12 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2005 08:44
Сообщения: 412
Откуда: California, US
Цитата:
я не считаю целесообразным смазывать резьбовые соединения.


не буду говорить об алюминии, но титан, к примеру, имеет неприятное свойство реагировать с другими металлами. например, с тем же алюминием или сталью. таким образом винтик, вкрученный в титановую раму без смазки, рискует там остаться навечно (или резьбу сорвать как минимум).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 00:31 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2004 13:08
Сообщения: 1669
Откуда: из Щемиловки
Коричневый творог писал(а):
ADK-21 писал(а):
Впрочим, каретка довольно туго садится в раму и из этих зазоров вряд ли вымоет любую смазку, даже литиевую.

по-моему каретка постоянно подвергается мощнейшей нагрузке и деформируется.
вода в саму резьбу попадает, даже смазанную - видел не раз в виде зугестевшего масла смешанного с солью (видимо алюминий окисляется).
Возможно. Хотя я не уверен, что влияет деформация.
Есть еще замечательная штука, называемая пушсалом. Что там за мыло, я не в курсе, но даже с днища автомобиля эта гадость смывается долго, а уж с щелями у нее все в порядке.
Опять-таки, я не уверен, что тайваньские производители включают это пушсало в список допустимых ГСМ :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 00:58 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2006 00:34
Сообщения: 66
Откуда: Moscow city
Да, очень занятная темка получилась, эмоциональная такая)
Что же, наверное стоит вернуться к основной теме...
В моём арсенале есть и так часто упоминавшаяся Judy Butter и густая консистентная смазка TITAN X от Gist, которой пользуюсь на протяжении последних лет семи-восьми. Есть также Wrench Force syntetic grease Castrol, рекомендованный фирмой Trek для велосипедов (Contains: Polyalpha olefin (68037-01-4)), которую почему-то недолюбливаю - она была в умершей втулке ХТ...
Но больше всего вызывают интерес так называемые "металлоплакирующие" смазки, типа ХАДО или МС1000, в байк пока запихивать не рисковал, только в электроинструмент...

PS: жаль нельзя сразу фотки прицепить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 09:05 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 08:44
Сообщения: 59
Откуда: Белгород
Цитата:
Но больше всего вызывают интерес так называемые "металлоплакирующие" смазки, типа ХАДО или МС1000, в байк пока запихивать не рисковал, только в электроинструмент...
МС1000 очень неплоха, сую во все подшипники, держится хорошо и вымывается относительно медленно, особенно заметно было по узлам педалей после нескольких часов езды по ливню и последующей разборки. Следов износа узлов не замечено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 09:25 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2005 14:33
Сообщения: 1307
Откуда: Гражданка
primal писал(а):
называемые "металлоплакирующие" смазки, типа ХАДО или МС1000, в байк пока запихивать не рисковал, только в электроинструмент...

Как раз хотел сказать что последнее время использую ХАДО(Защищающуюся. а есть еще две - востонавливающая и ремонтная).
В мануале написано, что основа - высокодесперсионное литиевое мыло. Пока ничего плохого-хорошего сказать не могу, смазка как смазка. Всё крутиться - почти все спортивные мероприятия(мультигонки) заканчиваються купанием байка. Так что если литиевые смазки действительно лучше действуют в водной среде, то это наверно меньшее зло которое действует на байк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 09:45 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2004 13:08
Сообщения: 1669
Откуда: из Щемиловки
primal писал(а):
Да, очень занятная темка получилась, эмоциональная такая)
...
Но больше всего вызывают интерес так называемые "металлоплакирующие" смазки, типа ХАДО или МС1000, в байк пока запихивать не рисковал, только в электроинструмент...

Ну сейчас эмоций может набежать еще больше. Металлоплакирующие смазки, присадки к смазкам... У автомобилистов копий поломаных уже горы, но их продолжают ломать.
Кстати, молибденсодержащие пластические смазки на подобное же действие претендуют. Мне так кажется.

Кстати, МС1000 вроде литиевая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 10:35 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
по теме - заметка с реалбайкера:

Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай. ;)
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого.
Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.

http://www.realbiker.ru/Oil.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 10:40 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 02 сен 2004 15:53
Сообщения: 5421
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
ADK-21 писал(а):
Кстати, молибденсодержащие пластические смазки на подобное же действие претендуют. Мне так кажется.

Кстати, я втулки, рулевую и подобные места как-раз молибденовой и набиваю. Пока никаких проблем не замечал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 12:39 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
Fox писал(а):
не буду говорить об алюминии, но титан, к примеру, имеет неприятное свойство реагировать с другими металлами. например, с тем же алюминием или сталью. таким образом винтик, вкрученный в титановую раму без смазки, рискует там остаться навечно (или резьбу сорвать как минимум).


Вы меня неправильно поняли. Я не предлагаю завинчивать "в сухую". Я говорю о том, что использование герметиков предапочтительнее использования смазок.

На счет возможности реакции между титаном и алюминием/сталью сильно сомневаюсь. Титан металл достаточно инертный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 12:47 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
k.a.o. писал(а):
по теме - заметка с реалбайкера


Ссылка на эту заметку есть наверно на всех байкерских форумах. ИМХО эксперимент поставлен некоректно. Каким образом оценивалось воздействие? Визуальным осмотром, взвешиванием, изучением поверхности под микроскопом? Если визуальным осмотром, то с тем же успехом можно пытаться с помощью этого метода обнаружить в супе кишечную палочку. И потом совершенно разное воздействие будет оказывать среда на просто лежащую в ней деталь, и деталь, подвергающуюся к-либо механическому воздействию особенно в присутствие воды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 13:20 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
ага, можно подумать серьезные исследования проведены стороной "литий - сакс"
Ну, попалась Тетанегу вила сгнившая с литолом, а сколько таких же вил сгнило без оного?
Если на глаз не увидеть "кишечную палочку", то и чер с ней! У тех, кто реально ездит, да еще плюет на погоду и время года, все разваливается и умирает независимо от смазки. Какая нафиг разница: цепь в месяц или месяц и один день, вилка в два сезона или в два сезона и пол месяца и т.п.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 14:08 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
COPATHuK писал(а):
Если на глаз не увидеть "кишечную палочку", то и чер с ней!

сказал пациент больницы им. Боткина :D

Цитата:
У тех, кто реально ездит, да еще плюет на погоду и время года, все разваливается и умирает независимо от смазки. Какая нафиг разница: цепь в месяц или месяц и один день, вилка в два сезона или в два сезона и пол месяца и т.п.?


А что делать тем, кто ездит "не реально"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006 14:32 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2004 13:08
Сообщения: 1669
Откуда: из Щемиловки
Gregory писал(а):

Вы меня неправильно поняли. Я не предлагаю завинчивать "в сухую". Я говорю о том, что использование герметиков предапочтительнее использования смазок.

На счет возможности реакции между титаном и алюминием/сталью сильно сомневаюсь. Титан металл достаточно инертный.

Надеюсь, Вы не сомневаетесь в закусывании резьбовых соединений нержа по нерже! Я с этим сталкивался. Очень неприятно.
А титан... Резьбовых не пробовал, но одно то, что титановая деталь может писать на стекле (не царапать), вызывает сомнения в обычности механических соединений этого материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU