моя тема...
Алексей, модуляция на шоссе - это фигня. Это только теоретики могут об этом рассуждать. РЕально нужна моща, особенно на передний тормоз.
Я использовал или же основательно тестил:
ХВЗ от стартона
Dia-Compe (какие-то там)
Campagnolo Record `98
Campagnolo Mirage
Campagnolo Veloce (2005, 2006)
Campagnolo Record 2004 (на боевом веле)
Shimano 105
Shimano Dura Ace
Tektro чего-то там
Miche Primato
Итак, начнем с отстоя к вершинам нашего хит парада:
Dia-Compe - полный отстой, усилие никакое, вес огромный
Miche Primato - мне попались гнутые, колодка стояла под углом, тормозят как резиной
ХВЗ - конструкция конечно неудобная, но с шиманскими колодками под байк тормозят отдлично! очень мощные тормоза, как не смешно звучит
Tektro - усилие никакое, ощущение маслянного обода
Shimano 105 - мне непривычные тормоза, слишком мягкие... мне проще отмодулировать руками, чем в экстренной ситуации ручку гнуть.
Shimano Dura Ace - ощущение на ручке намного увереннее, чем у младшего собрата, чувствуется тормозное усилие.
Campa Veloce - отличные тормоза, ТОРМОЗЯТ!!!! колодки в стоке Рекордовские.
Campa Record 98 - слишком большая модуляция, но после замены колодок на da все стало лучше.
Campa Record NEW - принципиальное отличие: задний тормоз одноосевой, а передний двух... усилия хоть попой жуй, при правильной настройке и правильных троссиках/рубашках (НОКОН в прошлом году стояли) можно и через руль перелететь.
Campa Mirage - ДА! они на вершине пьедистала!!!!!! за ТАКУЮ цену мощи больше чем у рекорда, я когда попробовал, то получил ощущение того, что вел останавливается и я его обгоняю
модуляции мало, но проще руками научиться регулировать.
НЕсколько слов о том, что сильно влияет на торможение:
1) ручки. кампа более чувствительная, торможение с ней мощнее, модуляции меньше. шимана более тупая (не в обиду будет сказано ее любителям), торможение более плавное, ощущения на ручке хуже из-за того, что двигается почти весь моноблок.
2) рубашки/тросса - тросса тянуться, рубашки сжимаются, некоторые больше, некоторые меньше. больше сказать нечего
3) колодки - иного почти полностью меняется впечатление от работы тормоза после замены колодок.
А вообще, на шоссе тормоза нужны не так как на байке.... поэтому тему можно свести к: покупайте породистые тормоза и колодки на них меняйте на качественные (а не промахи всякие).