Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 26 апр 2024 16:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013 19:03 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 27 май 2010 17:02
Сообщения: 26
Чем отличаются задние переключатели на разное кол-во скоростей?

Насколько я понимаю, от самого переключателя зависит только диапазон смещения лапки влево/вправо и длина этой самой лапки. И технически, например, 11ск-дюра эйс будет нормально работать даже с фрикционной манеткой от ХВЗ.

И, например, 10ск-переключатель с длинной лапкой должен нормально работать с 7ск-кассетой, а 7ск-переключатель - с 10ск-кассетой.

Так ли это :? ? В чём я прав, а в чём ошибаюсь? Объясните, пожалуйста, подробно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013 19:16 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2007 06:13
Сообщения: 3392
Откуда: Парк Победы
полная ахинея.. переключатели совместимы только с теми касетами\манетками для которых созданы 10 для 10... 7 для 7.. и так далее..

Емкость, это именно длинна лапки, чем она длиннее, тем длиннее можно использовать цепь, и соответственно звезды большего диаметра, на кассете и системе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013 04:39 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 27 май 2010 17:02
Сообщения: 26
Про длину лапки понятно. В остальном ты ничего не прояснил.

У тебя получается, что, например, 7-ск кассета и 10-ск переключатель не совместимы. А почему именно?
Допустим, лапка достаточно длинная. Что конкретно помешает нормальной работе такой конструкции?

P.S. Ахинея — не страшно. Я для того и задал вопрос, чтобы разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013 08:52 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 16:46
Сообщения: 2479
Откуда: Спб, Удельный парк
в стародавние времена можно было поставить 9ск переклюк например с 8ск кассетой. сейчас на 9 кассету поставить 10 ск переклюк не прокатит без извратов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013 09:02 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 27 май 2010 17:02
Сообщения: 26
Birdshell писал(а):
в стародавние времена можно было поставить 9ск переклюк например с 8ск кассетой. сейчас на 9 кассету поставить 10 ск переклюк не прокатит без извратов

А почему именно? Что конкретно отличается в 10ск переклюке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013 11:39 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 05 май 2007 23:34
Сообщения: 798
Откуда: Гражданка-Пионерская
Resistor писал(а):
Birdshell писал(а):
в стародавние времена можно было поставить 9ск переклюк например с 8ск кассетой. сейчас на 9 кассету поставить 10 ск переклюк не прокатит без извратов

А почему именно? Что конкретно отличается в 10ск переклюке?

у них разные соотношения длины выбранного троса к смещению переклюка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013 12:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2007 06:13
Сообщения: 3392
Откуда: Парк Победы
Resistor писал(а):
Birdshell писал(а):
в стародавние времена можно было поставить 9ск переклюк например с 8ск кассетой. сейчас на 9 кассету поставить 10 ск переклюк не прокатит без извратов

А почему именно? Что конкретно отличается в 10ск переклюке?


На разных кассетах, разное расстояние между звездами, и разная толщина самих звезд. Манетка вытягивает тросик на строго определенную длину соответствующую расстоянию между звездами.. ход трапеции переключателя тоже рассчитан под строго определенный ход тросика, поставив не подходящую манетку можно получить, более или менее четкое переключение на одних звездах кассеты, и скачущую цепь на других. Кроме того 7 скоростная цепь нстолько толще 10ти скоростной, что в 10ти скоростоной переключатель может тупо не влезть.

на снимке замок от 9ск. цепи надетый на отрезок 10тки.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013 12:13 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 27 май 2010 17:02
Сообщения: 26
Манетка - ладно, я имел в виду переключатель и кассету.
Спасибо, все понятно объяснили.

А что с ресурсом у 10ск-трансмиссии супротив 9ск, с такой-то разницей в толщине?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013 10:47 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 16:46
Сообщения: 2479
Откуда: Спб, Удельный парк
Gadskiy_papa писал(а):
на снимке замок от 9ск. цепи надетый на отрезок 10тки.


на орбею проделал такой трюк - шимановская 10ск со срамовским замком на 9 с помощью выжимки и болгарки. говорят что срамовские цепи на 10 идут с несъёмныйм замком, лично пока не сталкивался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013 12:27 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2004 13:11
Сообщения: 4270
Откуда: СПб
у переклов на 10 другой параллелорамм по отношению к 9ти ск переклам, так что они вааще не кросссовместимы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013 15:34 
Не в сети
прошел курс вакцинации
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2006 17:14
Сообщения: 5160
miha писал(а):
у переклов на 10 другой параллелорамм по отношению к 9ти ск переклам, так что они вааще не кросссовместимы

Тем не менее 9-ти скоростной переклюк Sora у меня нормально работал с десятискоростным обвесом. Есть подозрение, что ход у шимано стандартный, а количество скоростей отличаются только точностью и шагом переключения ручек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013 15:42 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2004 13:11
Сообщения: 4270
Откуда: СПб
Rolling Stone писал(а):
miha писал(а):
у переклов на 10 другой параллелорамм по отношению к 9ти ск переклам, так что они вааще не кросссовместимы

Тем не менее 9-ти скоростной переклюк Sora у меня нормально работал с десятискоростным обвесом. Есть подозрение, что ход у шимано стандартный, а количество скоростей отличаются только точностью и шагом переключения ручек.

я как то не подумал о шоссе, я пейсал про байковские группы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013 15:43 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2007 06:13
Сообщения: 3392
Откуда: Парк Победы
Birdshell писал(а):
Gadskiy_papa писал(а):
на снимке замок от 9ск. цепи надетый на отрезок 10тки.


на орбею проделал такой трюк - шимановская 10ск со срамовским замком на 9 с помощью выжимки и болгарки. говорят что срамовские цепи на 10 идут с несъёмныйм замком, лично пока не сталкивался.

замок то съемный, но без инструмента не снять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013 16:05 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 16:46
Сообщения: 2479
Откуда: Спб, Удельный парк
Gadskiy_papa писал(а):
замок то съемный, но без инструмента не снять


во чё зарубежные нищеброды придумали

http://forums.mtbr.com/general-discussi ... ost6726630

Quick Tip
Here's my PSA on this...

So, first off, if you haven't seen all the buzz about 10 speed SRAM powerlinks being non-reusable, that is what SRAM officially states. To me, I don't buy it and I carry a spare so I'm reusing them...they're $10+ each. Also, having more than one powerlink in a chain just doesn't set well with me. So...I'm reusing them and no problems thus far.

So, that being said, they are a bear to get off and here is my method.

1 - Slack the chain...take the rear tire off completely.

2 - Put a skinny zip tie around it vertically on the side plates to mimic the "pinch" you would do normally with your fingers. This acts as the third hand you don't have.

3 - Use a cut (1 foot) section of brake or shifter cable. Thread it through the powerlink on both sides of the pins. Get two plyers and grab each end of the cable. Pull opposite each other (sort of like tying a knot in the cable) and voila...it will pop right off.

4 - Finally just cut the small zip tie off.

I have done this now and after battling it for over an hour this was a very great invention. Obviously there is a tool for this too but I don't do this enough to warrant that. Also, this is obviously not a trail fix so for that, I'd just use your chaintool and punch a pin out if need be on the trail.

*SEE attached pic. Not the best but you'll get the idea.

-Cheers

http://forums.mtbr.com/attachments/gene ... nk-tip.jpg

кстати применимо и для 9ск, иногда с новой грязной цепи хрен снимешь, очень долго отмывать приходится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU