Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 02:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 09:35 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2006 14:15
Сообщения: 118
Откуда: www.bikelife.me
Известно, что при установке карбонового штыря в алюминиевую раму (или раму, сделанную из других металлов) рекомендуется обработать внутреннюю кромку и разрез подседельной трубы мелкой наждачной бумагой и перевернуть хомут таким образом, чтобы его разрез находился с противоположной стороны от разреза подседельной трубы.
Такой подход дает более равномерное обжатие штыря и минимизирует избыточное давление в районе разреза подседельной трубы.

В связи с этим вопрос, а есть ли необходимость переворачивать хомут, если карбоновый подседельник устанавливается в карбоновую раму?

Я вижу следующие возможные варианты и объяснения их рациональности:

1. да, надо переворачивать, чтобы обеспечить более равномерное обжатие и прочность на расшатывание (особенно если разрез в подседельной трубе находится сзади), но соблюдать следующие условия:
- использовать хомут без острых внутренних кромок в районе разреза,
- использовать специальную пластиковую прокладку между хомутом и подседельной трубой.

2. нет необходимости, так как карбоновая подседельная труба не может повредить карбоновый штырь даже при чрезмерном затяге, а положение хомута, при котором его разрез совпадает с разрезом подседельной трубы, и так обеспечивает достаточную равномерность обжатия и прочность (даже если разрез находится сзади трубы).

Я выбрал вариант 1.

Ваше мнение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 09:59 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Многое зависит от того, как хомут "держит" подседелку.

Порой карбон-карбон скользит и банально "съезжает" на ухабистой трассе.
Приходится применять "спец-приемы" 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 10:27 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 10:07
Сообщения: 5762
Откуда: город П
Stranger писал(а):
Многое зависит от того, как хомут "держит" подседелку.

Держит не хомут, держит сила трения между материалом трубы и штырем. Хомут лишь обеспечивает давление.

В случае с перевернутым хомутом добавляется неясный фактор скольжения хомута по трубе рамы и уже нужно бояться за трубу. Я бы не парился, снял бы фаску шкуркой по разрезу подседельной трубы, а хомут бы не переворачивал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 11:41 
Не в сети
фельдшер наук
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 15:05
Сообщения: 3899
Откуда: Спб, Коломяги
нужно использовать хомут который шел вместе с рамой. у меня был двухболтовый для более равномерного сжатия. никуда ничего не переворачивал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 17:18 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2005 08:44
Сообщения: 412
Откуда: California, US
для предотвращения скольжения карбона нужно использовать специальный компаунд. называется Dynamic Assembly Compound (carbon). этот компаунд есть у Trax и FSA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 22:52 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Fox писал(а):
для предотвращения скольжения карбона нужно использовать специальный компаунд. называется Dynamic Assembly Compound (carbon). этот компаунд есть у Trax и FSA.


А для надежности можно использовать и конструктив, который я уже второй год с успехом пользую на своем карбоновом Треке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Продолжаем разговор...
СообщениеДобавлено: 23 июл 2007 15:26 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2006 14:15
Сообщения: 118
Откуда: www.bikelife.me
В продолжение темы…

Я задал вопрос о необходимости переворота подседельного хомута нескольким производителям карбоновых рам и компонентов и получил следующие ответы:
- FSA: «Спросите об этом производителя рамы».
- Trek: «Да, надо переворачивать, если на Вашем велосипеде не стоит специальный хомут для карбоновых рам и штырей, имеющий косой разрез».
- BBB: «Да, надо переворачивать, это наиболее правильная с точки зрения равномерного распределения усилия позиция для хомута, если он имеет обычную конструкцию. При применении специального хомута для карбоновых рам и штырей с косым разрезом переворачивать его не надо».
- Cannondale (производитель велосипеда, по поводу которого и возник вопрос) – упорно молчит…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Еще раз про хомуты...
СообщениеДобавлено: 23 июл 2007 17:20 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2006 14:15
Сообщения: 118
Откуда: www.bikelife.me
А вот и несколько припозднившийся ответ из Cannondale:

- Cannondale рекомендует перевернуть хомут таким образом, чтобы его разрез находился с противоположной стороны от разреза подседельной трубы. Рекомендация дается для карбоновых штырей, устанавливаемых как в алюминиевые, так и в карбоновые рамы.

P. S. Выходит, что на велосипедах, фото которых размещены на их официальном сайте, хомуты установлены неправильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2007 10:25 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 05 июл 2006 18:45
Сообщения: 28
Откуда: Москва
На некоторых топовых моделях на карбоновый штырь ставиться дополнительный хомут, который затягивается впритык к подседельному хомуту. К вопросу равномерности обжима это имеет слабое отношение, зато как говорят знатоки препятствует сползанию подседельника.
На вид он какой-то правда невзрачный, узенький. Не знаю как он в работе. Жаль, что отдельно эта штуковина не продается, придется искать что-то похожее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2007 13:54 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
sdjk писал(а):
На некоторых топовых моделях на карбоновый штырь ставиться дополнительный хомут, который затягивается впритык к подседельному хомуту. К вопросу равномерности обжима это имеет слабое отношение, зато как говорят знатоки препятствует сползанию подседельника.
На вид он какой-то правда невзрачный, узенький. Не знаю как он в работе. Жаль, что отдельно эта штуковина не продается, придется искать что-то похожее.


"В работе" он хорошо 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2007 20:14 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 10:07
Сообщения: 5762
Откуда: город П
Прикупил капроновый FSA. Поставил "на сухую" в алю раму. Хомута под болт нет, поэтому использовал хомут с эксцентриком. Держится нормально, не прокручивается и не сползает. Раму слегка обработал наждачкой.

Через пару дней решил намазать компаундом прилагавшимся к штырю. Вытащил штырь, осмотрел, никаких зазубрин, царапи и признаков того что штырь сползает.

Компаунд на ощупь напоминает скраб для кожи. Т.е. вязкий наполнитель + мелкий абразив. Как и заявлено, та же степень "удержания", достигается при меньшей силе затяжки болтов.

Думаю этот компаун вполне можно заменить какой-нибудь крупно-абразивной зубной пастой или тем-же скрабом для кожи :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 авг 2007 09:56 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2006 13:31
Сообщения: 464
Откуда: Омикрон Персей 8
sdjk писал(а):
На некоторых топовых моделях на карбоновый штырь ставиться дополнительный хомут, который затягивается впритык к подседельному хомуту. К вопросу равномерности обжима это имеет слабое отношение, зато как говорят знатоки препятствует сползанию подседельника.
На вид он какой-то правда невзрачный, узенький. Не знаю как он в работе. Жаль, что отдельно эта штуковина не продается, придется искать что-то похожее.


У меня как раз два хомута с косым соединением. Держит отлично, главное не перетянуть. Мне кажется можно поставить дополнительный хомут и намазать его держалкой для карбона, которая увеличивает силу трение между карбоновыми и алюминиевыми частями вела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015 10:11 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 сен 2009 21:32
Сообщения: 625
Всем привет!
Может быть, кто-нибудь подскажет, можно ли ставить алюминиевый подседел в карбоновую раму? Есть ли с этим проблемы (например, для рамы)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015 14:39 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 10:07
Сообщения: 5762
Откуда: город П
Денс, что за десадовские вопросы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015 20:33 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2005 09:11
Сообщения: 814
Откуда: Питер, Пискарёвка
Denis Rodikov писал(а):
Всем привет!
Может быть, кто-нибудь подскажет, можно ли ставить алюминиевый подседел в карбоновую раму? Есть ли с этим проблемы (например, для рамы)?

полно байков, на которых в стоке так стоит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU