jkn писал(а):
andzhi4 писал(а):
ЦТ относительно переднего колеса, чем оно дальше, тем сложнее прижать колесо к земле на крутых торчках. Взять к примеру любой трейловый ХТ с углом рулевой 65 - там переднее колесо ппц как далеко впереди, вверх ехать невозможно.
я тут подумал, ниразу не припомню чтобы видел как у кого-то отрывало переднее колесо и опрокидывало назад на подъемах, и меня не опрокидывало, обычно лимитирует не способность сместить жопу назад и прижать ведущее колесо, а не вперёд, так как обычно ломаю в подъем, потом проскальзывает зад, один два три оборота педали и всё ты спешился, кого опрокидывает назад вообще, откуда эта чушь?
Ну так если ты на нормальном кантрийнике подъемы ездишь, то с чего бы тебя опрокидывало? Разговор то был за короткие высокие выноса. А "эта чушь" - элементарная физика. Чтоб встать на крутом торчке, достаточно, чтоб переднее слегка разгрузилось, и уже не сможешь вложиться. Перенесешь вперед слишком много веса - проскользнет заднее, а вперед вес хочется перенести, потому что руки выпрямляются и работать легче - ногами давишь на педали, руками тянешь руль. Самое сложное - сохранять промежуточное положение - уже стоя на педалях, но с согнутыми локтями, но оно и дает возможность заезжать всякие крутяки.
Вот чел едет вверх, синяя линия - "горизонт", красная - вектор силы тяжести (от балды нарисованный). Вот он типа сидит на кончике седла (пусть он тут привстал, предположим, что может сидеть), руки согнул, ему удобно и у него цт перед осью заднего колеса, он может прилагать усилие, чтоб ехать, и сохраняет способность рулить. Если ему сделать вынос короче, то для сохранения такой же удобной позы на этом байке ему придется сместиться назад, и цт уйдет за ось заднего колеса и будет еще сильнее стремиться за нее при каждом нажатии на педаль, если он и сможет так ехать какое-то время, то повернуть, чтоб объехать какую каменюгу уже нереально, а чуть градиент станет покруче - начнет заваливаться. Или же ему придется принять неудобною позу и тратить кучу сил, пытаясь сохранить достаточно веса над передним колесом. А если встанет в классическую танцовщицу, цт уйдет сильно вперед, и заднее начнет буксовать без достаточной загрузки. То же самое для более высоких выноса, седла, каретки или более коротких перьев. Как-то так, по-моему.