Ну одно дело тяжелоатлет - несколько раз поработал "квадрицесем" и пошел отдыхать (и то он должен сначала размяться!), а другое - человек на велосипеде когда он совершает повторяющееся движение тысячи раз на протяжении многих часов.
Работа суставов при кручении педалей неестественна для организма.
Поэтому чем меньше нагрузка на сустав - тем лучше.
И еще - если бытро крутишь в суставах вырабатывается смазывающая жидкость, если медленно - она не вырабатывается в нужном объеме и суставы работают на износ.
На шоссе при длинных поездках считается что крутить педали нужно с частотой не менее 80 оборотов в минуту, лучше 90-110. (это весьма быстро!)
В кросс-кантри, где продолжительность тренировки или гонки небольшая (скажем, пара часов) "нормальная" граница ниже - 60-70.
К сожелению, у многих велосипедистов-любителей проблемы с коленями,
часто по неопытности и незнанию из-за такого "кручения кардана".
Об этом можно найти много инфо на нашем форуме.
Чтобы научиться правильно крутить и развить ССС и "дыхалку" нужно "накатать объемы" т.е. довольно большой тренировочный период (скажем месяца два) стоит посвятить регулярным тренирвкам с небольшими нагрузками, но с правильной частотой педалирования. При этом сначала понемногу, а затем увеличивают продолжительность каждой тренировки - скажем не менее 2 часов. Т.е. надо просто ездить небыстро, без нагрузки, на маленьком пульсе, но много.
(Только вначале не злоупотреблять и длительностью! Лучше каждый день скажем по 1-2 часа, потом увеличить 2-3 часа и т.д.)
Велосипедисты "накатывают объемы" весной.
А уже когда оргаизм заработает - сердце, дыхание, только тогда можно прибавить и включить силовую составляющую в тренировки - скорость, горки, кросс-кантри и т.п..
Без базы в виде "объемов" очень легко загубить себя - и сердце и суставы. К сожалению, за примерами далеко ходить не надо.
Береги себя!
---------
Терки о велостанках - пока нашел 1 ссылку
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=470
из было больше, на досуге поищу.