Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 27 апр 2024 16:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 май 2005 19:10 
Не в сети
фельдшер наук
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 15:05
Сообщения: 3899
Откуда: Спб, Коломяги
возникла идея ехать 11-го на разделку, а 12-го на марафон 400км.
Возможно ли построить систему тренировок так, чтобы одно было не в ущерб другому. И насколько сильно повлияет разделка перед марафоном на катимость?

Сейчас тренировался в основном объёмами и ускорениями в горки.
Идея такова:
чередовать {спокойно 100-150км} и {60км, но ускорениями по 3 км + 3км отдых}. Отдыхать начать где-то за пару дней до разделки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 май 2005 23:21 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Смотри: 29 апреля вечером я проехал 15 км раздлелку. Днем след дня мотал критериум в Петергофе, а 1 числа была горная двухсотка. 7 мая - Сварог, 8 попытка закатить в Шувалово очередной этап ЧПЯ, 9 - трехсотка.
Ничего из того, что ты потратишь на разделке в Новолисино, на послезних 300 км тебе не пригодиться, ибо оно просто туда не доживет, а потратиться на первых 100 км. Рвать первые 100 вряд ли кто будет, а если будет, то отпусти их с чистой совестью, все равно они не твои и пропуск разделки не поможет.
Однако, если разговор о тренировках то... Во-первых, почитай про это дело. Очень, очень много общих и вполне доступных статей в инете. Некую систематизацию для шоссе скоро выложим на роадциклинге. То, что я услышал от тебя после гонки, наводит на мысль, что тебе полезно почитать о видах тренировок (нет такого понятия тренировка к марафону, разделке, криетриуму, групповухе... есть определенные виды тренировок, комбинация которых позволяет готовиться к тому или иному состязанию), функционировании организма: влияния на него нагрузок, процессах восстановления. Почитать так, чтобы понятие тренировка у тебя стало системным. Нет ничего проще, чем угробить организм, основываясь на слухах, случайных обрывках из каких то источников и т.п. В лучшем случае ты поюзаешь возможножности молодого тела, но ничего ему не добавишь. Вот это уже во-вторых. Если ты заботишься о тренировках, росте возможностей, то четырехсотка тебе может добавить только одно: уверенность в своих силах и что ты можешь все. Но чисто физически она у тебя только отберет и потребует продолжительного восстановления. Практически любая гонка может и должна быть тренировкой и добавлять хоть что-нибудь. В-третьих, не путай марафон и бревет :) Марафон - это то, что было в Тарту, где Миха мочил "на все деньги", но при этом был далеко не первым. Мочить четырехсотку - это работа на истощение. Смысла в этом 0.0. Катить его в "туристическом" темпе менее затратно, но какой смысл для тренировки? (все это ни в коем случае не к бесполезности и бессмысленности бреветного движения, а в приложении к тренировкам молодого лося :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 09:24 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 31 май 2004 10:37
Сообщения: 1338
Откуда: СПб, Просвет
COPATHuK писал(а):
Если ты заботишься о тренировках, росте возможностей, то четырехсотка тебе может добавить только одно: уверенность в своих силах и что ты можешь все. Но чисто физически она у тебя только отберет и потребует продолжительного восстановления.

Можно подробнее на тему "отбирания"? Много раз такое слышала, но никто не мог это никак обосновать.
Понятно, что бреветы в спокойном темпе (как любая "продолжительная фитнес-нагрузка") скоростные качества не развивают. Но с чего бы им их ухудшать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 11:52 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Любая работа требует определенных затрат разного рода элементов в различных органах, а не только мышцах опорно-двигательного аппарата. Некоторые из них восполняются очень медленнно, а запасы их не вечные. Если при этом еще не есть...
"Туристическая" четырехсотка - будет только "расходной". Превращать ее в "спортивно-тренировочную", т.е. работать на ней в режимах, которые приводят к росту возможностей мышц, сердца, кровеносной системы - безумие, которое приведет к дистрофии, однозначно к ухудшению физической формы. Восстановление вещь весьма и весьма серьезная. А просто от работы кони дохнут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 13:38 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2004 13:21
Сообщения: 8294
Откуда: Санкт-Петербург
COPATHuK писал(а):
Превращать ее в "спортивно-тренировочную", т.е. работать на ней в режимах, которые приводят к росту возможностей мышц, сердца, кровеносной системы - безумие, которое приведет к дистрофии, однозначно к ухудшению физической формы. Восстановление вещь весьма и весьма серьезная. А просто от работы кони дохнут.

В целом ты конечно прав, но далеко не все так однозначно.
И 1200 км за 42 часа и результаты мультигонщиков говорят о том, что возможности человеческого организма позволяют сохранять "спортивную" состовляющию на протяжении очень длительного времени и при этом не помереть в муках сразу после финиша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 13:41 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Дык, Миша, если такие поездки - цель, то конечно к ним можно и нужно готовиться. А потом дофига восстанавливаться (не в смысле лежать на диване). Но, если цель повышать свои скоростные качества не в ущерб выносливости, то 400 - это однозначный перебор, который наверняка застопорит набор формы на пару недель. На неделю наверняка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 13:47 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 31 май 2004 10:37
Сообщения: 1338
Откуда: СПб, Просвет
COPATHuK писал(а):
Но, если цель повышать свои скоростные качества не в ущерб выносливости, то 400 - это однозначный перебор, который наверняка застопорит набор формы на пару недель. На неделю наверняка :)

Условие не поняла.
По поводу следствия: застопорит на время - и ладно, не жалко. Но вы-то (в частности, ты, Салават, Гонзо и др.) утверждаете, что форма будто бы даже ухудшится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 13:50 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2004 13:21
Сообщения: 8294
Откуда: Санкт-Петербург
COPATHuK писал(а):
Дык, Миша, если такие поездки - цель, то конечно к ним можно и нужно готовиться. А потом дофига восстанавливаться (не в смысле лежать на диване). Но, если цель повышать свои скоростные качества не в ущерб выносливости, то 400 - это однозначный перебор, который наверняка застопорит набор формы на пару недель. На неделю наверняка :)

Да тут полностью согласен. Даже сам это хотел написать, но ты меня опередил:) Интенсивные недлительные, но частые тренировки, намного эффективние позволят улучшить время на длинной дистанции, чем длинные неторопливые поездки. И уж конечно длинная дистанция должна быть вершинной некоторого подготовительного периода, после которой следует 5-10 дней на восстановление. А выход на результаты до поездки, думаю реально ожидать не ранее, чем через 10-14 дней


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 14:02 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Конечно ухудшится. Ибо на такой продолжительной работе без этапов восстановления пойдет разрушение митохондрий и других органелл (хотя может это касается несколько других режимов работы, но думаю и для бреветного темпа тоже верно). Причем даже в сердечной мышце. Там же тоже молочная кислота выделяется. А это потеря формы однозначно. Читаем соответсвующую литературу, чтобы не навредить себе в спортивных развлечениях.

Про условие. Условие простое: если ты хочешь ездить быстро, то надо тренероваться в определенном режиме (я не про кол-во, объемы и т.п.). Выносливость - это понятие хитрое, особенно когда надо ехать быстро и долго. Это ведь тоже выносливость? Я когда то мог достаточно долго ехать 25, но не быстрее. Выносливый? А теперь могу эту же дистанцию проехать 35.... Или еще: раньше после гонки мне надо было чуть ли не 48 часов, чтобы восстановиться. Сейчас раза в полтора быстрее происходит восстановление (тут, конечно и возраст скоро начнет свое брать). Все познается в сравнении.
Корчое, скорость не отменяет выносливость, я бы сказал они идут в ногу.

Неделя остановки набора формы (при том, что у других она продолжает расти) не страшна только, когда конкурентов нет или конкуренты такие, что за ними даже тянуться неохота, т.к. они все равно круче гор :wink:

Если цель протащиться дистанцию подольше, то между такими поездкакми надо максимально восстановить то, что разрушилось (и мышцы и суставы и витаминно-минеральный балансы) и в процессе езды максимально компенсировать затрачиваемое. Тогда к следующему старту можно будет опять спокойно катить сотни километров. Особенно серьезно к этому надо подходить молодым, у кого организм еще развивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 14:33 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 31 май 2004 10:37
Сообщения: 1338
Откуда: СПб, Просвет
COPATHuK писал(а):
Неделя остановки набора формы (при том, что у других она продолжает расти) не страшна только, когда конкурентов нет или конкуренты такие, что за ними даже тянуться неохота, т.к. они все равно круче гор :wink:

Если бы у всех тренирующихся форма только и делала, что росла, то однозначное преимущество имели бы те, кто начал тренироваться раньше, остальным бы вообще ничего не светило. К счастью, это не так, и у всех бывают и застои, и падения формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 14:38 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Если тренировки построены верно, то она и растет. Да, иногда делают отдых в сезоне (но это не есть разрушение, а просто изменение нагрузок). Именно потому, что я начал раньше в дождь и байк катал, то смог кое что урвать на разделках ПГ. Сейчас это становится все менее реально, т.к. влиять начало то, что для меня это вообще первый сезон. А если бы я пропустил неделю, другую, то ничего бы и не было :)
При прочих равных, пролет одной недели, потом еще одной и ты выходишь на пик формы позже... позже главных стартов сезона. А выход на пик формы в сезон - это не недельку, другую покатать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 15:01 
Не в сети
РжевскОй
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2004 14:16
Сообщения: 1307
Откуда: из болота
Было бы интересно порассуждать на тему вред или польза от длинных дистанций. Может есть статистика по известным веломарафонцам: сколько живут, какими болезнями стадают. Мне известны факты, когда люди в весьма преклоном возрасте ездят бреветы и успешно, в своё удовольствие, а спортсмены наоборот отговаривают ездить сотни км., пугают перегрузками. Где правда? Дело ещё в том, что ездить много на велосипеде очень интересно когда втянешся, и трудно остановиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 16:18 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Вред и польза - понятия относительные :) И там (бреветы) и там (гонки), наблюдаем людей весьма солидного возраста, которые мочат так, что не всем молодым угнаться.
Другое дело, что понемногу, незаметно угробить себя получается легче, чем однократной, кратковременной перегрузкой. Например,тяжеленную штангу в здравом уме без подготовки не рванет, т.к. понимает последствия этого. А вот засесть на вел на сотни км, да еще с повторами без должного отдыха и спилить суставы, испортить сердце, довести себя до истощения - это получается проще и незаметнее. Зато последствия - ничем не легче.

И "много на велосипеде" вещь тож относительная. Можно ехать много по километражу, но медленно, а можно по скорости, но мало... Вот сегодня утром потренеровались, у меня получилось "всего" 90 км из которых "боевых" всего 30, а остальное "туда-сюда", но бодро. Не могу сказать, что это "меньше" марафончика на 200...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 16:26 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 31 май 2004 10:37
Сообщения: 1338
Откуда: СПб, Просвет
COPATHuK писал(а):
А вот засесть на вел на сотни км, да еще с повторами без должного отдыха и спилить суставы, испортить сердце, довести себя до истощения - это получается проще и незаметнее. Зато последствия - ничем не легче.

Ну, сердце - понятно: трудно определить границу, за к-рую нельзя выходить.
А как, интересно, можно "спилить суставы" незаметно? Без боли, ни с того ни с сего? По-моему, так не бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 май 2005 16:36 
Не в сети
РжевскОй
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2004 14:16
Сообщения: 1307
Откуда: из болота
COPATHuK
Наверно по поводу "угробить себя" в большей степени относится к молодому до 25 лет или физически не подготовленому организму


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 85


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU