mktm, вот советы человека который прыгать стал в 27 лет, получил по глупости тяжелую травму, но щас летает в своё удовольствие
Есть у нас райдер за 40, ездит круто, трюки на дёрте мочит почище молодых =)))
Найди нормальную (небухающую) компанию людей, среди которых есть люди с опытом такого катания больше года, например на сайте nwfr.ru и никогда не прыгай один. Разучивай и дрючь постоянно базовые фишки из разных областей мтб: трек-стенд, хоп, банник, вилли, мануал, езду по узким шорам, связки из этих элементов, на это в наши годы из-за нехватки времени уходит годик-другой :-/ Забей на зрелищные, но опасные трюки пока не начнёшь скучать в полёте.
Обязательно обвешайся защитой (шлем-колено-голень-панцирь, если есть проблемы со связками, то фиксаторы там где надо) и прыгай больше. Падать не бойся, старайся помягче на бок а не на вытянутые руки, в защите пофиг, старайся соскакивать с байка, выталкивать вперёд или отбрасывать его, а не падать на него, не летать через руль.
Бойся кривых кикеров которые дети строят - длиной меньше базы байка и без радиуса, с них часто хорошо через руль летают =)
в полёте не лети зажато "утюгом", а пробуй выровнять байк, рапрямляя руки или ноги, смещаясь вперёд-назад, старайся угадать как приземлишь, чтобы на оба колеса, вот голову и займёшь... отключать только страх надо, можно просто улыбаться или даже чего-нить крикнуть в полёте, только не "@ля", а то упадешь =) Полезно также посмотреть накануне байкерскую порнушку типа дизордеров =))) Музыка в ушах помогает реально, но это ИМХО лишнее, будет тяжело отвыкать, а она ритм сбивает. Никаких энергетиков, от них дёрганый, редбулл ещё куда ни шло если вообще спишь.
Stranger правильно сказал - кк никто не отменял, время фрирайдеров которые прыгали по одному дропу в день прошли, сейчас строят скоростные трассы: связки из контруклонов, разные хитрые гэпчики через тропинки, затейливые дропы на склоны под разными углами, где надо очень грамотно приземляться, где надо крутить... и физуха для этого нужна серъёзная. Вэлкам ту Токсово =) Там ещё "Не спи" проводились, с тех пор много чего построили... короче, смотри кто куда ездит и где какие соревнования =)
эх, нифига себе понаписал...
нифига себе понаписал) только щас зашел прочитал.
в принципе проблема решилась.
это оказалоь не отключение мозгов а переключение ресурсов в полетно-стабилизационную систему.
зимой катаюсь на доске. как ранее сказали отработал прямые прыжки, теперь все на автомате и есть время и пейзажем полюбоваться и грэб захватить.
понял что дело точно не в ускорении при вылете - когда прокатился по рейлу. никакого ускорения там нет, но тоже ничего не помнил между заездом на рейл и спрыгиванием - все ресурсы ушли на удержание равновесия.