http://velogon.ru/modins_cup/forum/?view=15302
Горный взгляд.
Чтобы было легче подниматься в горки
Думайте как горный гонщик.
Источник: <29 Pro Cycling Secrets for Roadies> eBook from
http://www.RoadBikeRider.com
Три ключа к улучшению езды в гору (1) психологический настрой, (2) легкий вес тела, (3) умная тактика.
Советует Greg LeMond (трижды победитель Tour de France, дважды чемпион мира среди профессионалов, американская вело легенда).
Секрет.
<Нет большой разницы в ощущениях от прилагаемых усилий при 40 минутным тайм триале на равнине и 40 минутным тяжёлым подъёмом в гору. Но большинство гоньщиков воспринимают подъём в гору как более тяжелый. Вы должны изменить свой психологический настрой, чтобы быть хорошим горным гонщиком.>
Что Вы должны делать.
Давайте сразу проясним одну вещь - не всё зависит от вашей головы. Генетические способности, тренированность и соотношение мощность/вес гораздо более важны. Но можно добиться значительного улучшения не только в части ваших возможностей, но также и в части получаемого удовлетворения, когда дорога идёт в гору.
Вот как можно настроить вашу голову на верный лад:
Выбирайте горы.
Если вы имеете выбор между холмистой и равнинной дорогой, какую из них вы выбирите? Большенство посредственных горных гонщиков автоматически думают о ровной как бильярдный стол дороге. Бросьте эту привычку. Два или три раза в неделю выбирайте для поездок настолько холмистую дорогу, какую только сможете найти. Для того чтобы быть хорошим горным гонщиком, надо ездить в гору.
Используйте правильную передачу.
Если Ваш любимый горный профи использует передачу 39х21 на данном подьёме, почему вы на таком же используете 23?
Cмотрите на это следующим образом: Профессиональные гоньщики могут быть конкурентоспособны на любом подъеме, если они производят 6-7 ватт на килограмм массы тела. Если они весят 70 кг, они должны вырабатывать 420 - 490 ватт. В среднем профи вырабатывают больше чем 400 ватт на подъемах средней длины. Ланс Армстронг вырабатывает более 500 ватт на 35- 40-минутном подъеме. Средний гонщик класса мастеров, выробатывает 250 - 300 ватт.
Так образом возникает вопрос: Если Ланс производит почти вдвое больше энергии на подъеме, почему Вы используете передачу только на 2 зуба легче? Поставьте на кассете большую звезду с 27 зубъями, или умерьте свою ложную гордость и инвестируйте средства в систему с тремя звёздами. Тогда Вы будете в состоянии держать частоту педалирования более чем 80 оборотов в минуту, беречь свои колени - и подниматься быстрее, чем Вы поднимались бы упорно используя звезду в 23 зуба.
Намечайте промежуточные цели.
Длинный путь к вершине 3-мильного подъема. Даже хорошие горные гонщики могут быть напуганы, когда они сравнивают свои усилия с оставшимся расстоянием. Мучительно думать о столь трудной работе ещё в течение 10 или 20 минут. Вместо этого разбейте подъем на ряд отрезков. Скажите себе, что Вы поддержите темп до следующего поворота. Оказавшись там, установите другую цель - например, секвойя в четверти мили впереди. Скоро Вы окажетесь наверху. Так же, как более высокая частота педалирования позволяет Вам разбить усилие на более легкие кусочки, выбор промежуточных целей позволяет вам разбивать умственное напряжение при подъёме.
Поездка с гонщиками, которые являются только немного лучше.
Если Вы будете пробовать подняться с превосходящими гонщиками, то они оставят Вас далеко внизу. Это жестоко для вашей психики. Кроме того, вы не сможете обучаться у них и получить пользу от совместной езды, когда они далеко впереди. Вместо того, чтобы пробовать подниматься с легкими горными козлами, найдите компаньонов, которые являются достаточно хорошими, чтобы заставить вас работать, не выбивая вас из колеи.
Проэкзаменуйте ваш внутренний голос.
Когда появляется холм, какие мысли приходят вам в голову? Думаете ли вы: "О нет, очередной *%%* холм $!" Или Вы говорите сами себе, спокойно и уверенно, "я совершенствуюсь на холмах каждый день. Я въеду на этот для улучшения моих способностей и стану ещё немного лучше." LeMond прав: психологический настрой может быть сильнее чем гравитация .
И ещё фрагмент.
Источник: Рассылка с
http://www.RoadBikeRider.com
....
(1) ...
(2) ...
(3) Сорвитесь с цепи на последней трети. Теперь Вы концентрируетесь на гладком, круговом педалировании. Ваше дыхание глубокое, но ритмичное и управляемое. Ваши ноги начинают ныть, но это хорошо. Стремитесь к тому, что Ланс называет "сладкой болью" а не появлению мучительной боли. И будет сладко, поскольку Вы обгоняете всех, кто начал подъём слишком интенсивно.
Вот замечательный образ, который можно иметь в виду (спасибо тренеру Chris Carmichael): Подъём как разворачивание ковра.