НИКТО НЕ ЗНАЛ ПОБЕДИТЕЛЯ ДО ПОСЛЕДНИХ СЕКУНД
Франция, многодневная гонка Про-Тура
57-й Critеrium du Dauphinе Libеrе, 5_12 июня 2005,
7_й этап: Morzine_Avoriaz _ Sallanches, 128 км
1 George Hincapie (США) Discovery Channel Pro Cycling Team 3.07.10 (41.033 км/час)
2 Yaroslav Popovych (Украина) Discovery Channel Pro Cycling Team
3 Lance Armstrong (США) Discovery Channel Pro Cycling Team +0.22
:::::::::::::::::::::::::
4 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team +0.22
17 Denis Menchov (Россия) Rabobank +1.57
18 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole
На фотографии: George Hincapie (фото AFP Photo)
ФИНАЛЬНАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:
1 Inigo Landaluze (Испания) Euskaltel_Euskadi 28.24.46
2 Santiago Botero (Колумбия) Phonak Hearing Systems +0.11
3 Levi Leipheimer (США) Gerolsteiner +0.38
:::::::::::::::::::::::
5 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team +1.02
9 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole +5.04
22 Yaroslav Popovych (Украина) Discovery Channel Pro Cycling Team +16.14
На фотографии: победители гонки на пъедестале (фото AFP)
Комментарий:
Последний этап выглядел драматическим и напряженным, как никогда. Именно сегодня должна была решиться судьба победителя. Поэтому, когда уже на первом часе гонки в отрыв ушли американец George Hincapie и украинец Ярослав Попович, в пелетоне сильно разволновались, в особенности же баск Inigo Landaluze, который именно таким способом отвоевал себе майку лидера. Он представил, что беглецы смогут повторить его трюк и. . . понял, что ничего не сможет сделать, если не поможет пелетон. К кому прислониться?
На его счастье, в пелетоне забеспокоилась команда Герольштайнер, в которой ехал один из трех лидеров гонки американец Levi Leipheimer. Ему также не хотелось лишаться своих преимуществ, а команде – своих. И Герольштайнер стала локомотивом пелетона и бросилась вдогонку.
Но не тут-то было. Беглецы накручивали так рьяно, что пелетон приближался к ним очень медленно. Вот остаются уже 10 километров, а разрыв все велик. Даже 2,5 км 10-процентный подъем на последнем круге ничего не смог изменить, беглецы по-прежнему упорно шли впереди. Но разрыв был значительно сокращен. Стало ясно, что американец и украинец выиграют этап, но на лидерах это не скажется. А что же среди них? И ту выяснилось, что ничего не понять во взаимоотношениях колумбийца Ботеро и баска Landaluze. Но баск уже и так благодарил Бога, что пелетон подвез его к беглецам. Осталось решить арифметическую задачку: сколько кто кому секунд должен. Оказалось, что на последнем круге Сантьяго идет впереди Иниго на пол минуты! И это могло стать крахом для надежд испанца. Поэтому, как он потом рассказал, пришлось нажать на педали из действительно самых своих последних сил. И это помогло! Хотя даже при пересечении линии финиша, Landaluze не знал, победитель ли он или нет (он пересек линию двенадцатым после победителя этапа американца George Hincapie и на 38 секунд позже Ботеро). И тут объявляют, что он все-таки опередил соперника на целых 11 секунд в общем зачете! Впервые баск взошел так высоко на поъедестал почета, никогда у него не было такой громкой победы.
На фотографии: Неужели победил? Невероятно... (фото AFP)
Итак, гонка закончена. Всех в первую очередь интересует состояние Лэнса Армстронга. Что он думает об этом? На последнем этапе Лэнс прибыл к финишу третьим, привезя за собой пелетон, на 22 секунды позже победителя. И Лэнс в целом остался доволен гонкой. Как и в прошлом году, он оказался четвертым в общем зачете. Стало ясно, что он практически достиг своей прошлогодней формы, хотя ни разу не победил. Теперь, как сказал его тренер, в оставшееся время предстоит подработать некоторые ДЕТАЛИ с тем, чтобы к 2 июля Армстронг был полностью готов бороться на лидерство в Тур де Франс.
На фотографии: Лэнс Армстронг на финише гонки (фото AFP)
§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§
ЯН УЛЬРИХ – ЛИДЕР ГОНКИ
Швейцария, многодневная гонка Про-Тура
69-й Tour de Suisse, 11_19 июня 2005,
2_й этап: разделка Weinfelden _ Weinfelden, 36 км
1 Jan Ullrich (Германия) T_Mobile Team 44.06 (48.973 км/час)
2 Bradley McGee (Aвстралия) Fran?aise Des Jeux +0.15
3 Michael Rogers (Aвстралия) Quick Step +0.18
:::::::::::::::::::::::
5 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze +0.40
6 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC +0.46
44 Serguei Ivanov (Rus) T_Mobile Team +2.47
На фотографии: Ян Ульрих - лидер разделки (фото AFP)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация:
1 Jan Ullrich (Германия) T_Mobile Team 4.44.19
2 Bradley McGee (Aвстралия) Fran?aise Des Jeux +0.12
3 Michael Rogers (Aвстралия) Quick Step 0.18
::::::::::::::::::::::
5 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze +0.40
6 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC +0.46
43 Serguei Ivanov (Россия) T_Mobile Team +2.47
На фотографии: Сергей Гончар (фото AFP)
Комментарий:
Разделка не принесла каких-либо сюрпризов. Трасса гонки была простой, почти равнинной, только лишь в самом начале стояло несколько холмов, в конце небольшой подъем, да ветер был в лицо. И тем не менее, средняя скорость была высокой.
Победитель этапа Ян Ульрих чувствовал себя нервно только в самом начале, когда холмы сбивали темп, а потом разошелся. На половине дистанции он только на 2 секунды опережал экс-чемпиона мира украинца Сергея Гончара (пятый результат), а вот вторую половину прошел в отличном темпе, опередив двукратного чемпиона мира австралийца Bradley McGee (второе место) на 15 секунд.
Ян был доволен этапом и сказал, что для него гонка – последий тест перед ТУРом. Но он объяснил, что не будет добиваться победу в швейцарской гонке любой ценой, сославшись на прошлогодний печальный опыт, когда он выиграл эту гонку, а на ТУР сил не хватило. К тому же Ульрих доволен и своим новым велосипедом (Giant).
Специалисты обратили особое внимание на молодого русского гонщика (22 года) Владимира Гусева (шестое место). Первую половину трассы он прошел в том же темпе, что и Ян Ульрих. Это отличная заявка на будущее.
На фотографии: Владимир Гусев (фото Herbert Krabel)
А вот баск Ибан Майо и его земляк Йосеба Белоки недовольны своими результатами, показав время на почти 3 минуты худшее, чем у лидера этапа.
Завтрашний третий этап будет с заездом в Австрию. Всего 154,2 км. За 7 км до финиша стоит перевал второй категории Arlbergpass.
ВП.