Новости:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:

Путешествия:

16 - 28 июля . Санкт- Петербург - Новгородская область - Псковская область - Смоленская область

Состав группы:
Алексей (Stranger)
Юрий(Wolf)

Еще год назад приглашал меня Юрий совершить поход по Смоленской земле, где у него жили родственники. Этот вариант обсуждался, но все- таки тогда мы решили путешествовать по Мурманской области. Ощутили отдаленное дыхание Арктики, пересекли Северный Полярный Круг, поднимались на крутые сопки, спали в палатке под незаходящим солнцем...

Этим летом все предпосылки складывались в пользу Смоленщины. Трасса Питер- Москва была покорена весной, пока больше глобальных планов не предвиделось. Так что- время ехать на юг.

Планировали добраться до Демидова (где у Юры и жили родные), а затем использовать дом как базу для однодневных походов по области. До места дислокации было порядка 700 км.

Ехали налегке, с наплечными рюкзаками, без багажников. Это позволило свободно выбирать желаемые дороги и быстро передвигаться по любым тропам

Отойду от обычного стиля повествования и представлю наш маршрут и последущие однодневные походы, как иллюстрированный журнал:

Перед началом похода. До Луги мы доехали на электричке, а дальше- своим ходом на юг. Старт
После падения Юрий после падения на грунтовке обрабатывает разодранное колено. Нам приходилось заваливаться еще пару раз на техничных лесных тропинках, но все отделались легкими царапинами.
Красивые песчаные грунтовки. Такие дороги встречались часто. Дорога
Поход Иногда приходилось ехать по полям, раскинувшимся до самого горизонта. Вот она- РУСЬ...
Сплошь и рядом встречаются на Смоленщине памятники Второй Мировой Войне. Приходилось видеть как большие монументы на основных трассах, так и затерянные в глухих лесах могилы воинов. В этих местах было очень сильно партизанское движение. Черные следопыты до сих пор находят на местах боев склады с оружием и боеприпасами. На танке
Спуск Ближе к Смоленской области местность становится более пересеченной. Спуск по изрытой "Уралами" дороге- непростое занятие. Хорошо, что мы были на легких байках без велорюкзаков.
Вот мы и добрались до города Демидова (очень похожего на деревню :)) Позади остались ураганные ветра, сообщения о горящих поездах, ночные гонки по тяжелым грунтовкам и поселки с необычными названиями. Демидов
Поход Настала пора наших классических однодневок. Впервые туристы- байкеры приносят агрессивный стиль на Смоленскую землю.
С погодой нам повезло: ни одного "дневного" дождя за две недели, температура не опускалась ниже +30 градусов.
На жару мы не жаловались- не часто в туманном и дождливом Питере выпадали такие дни.
Регион находится на Смоленской возвышенности, так что крутых подъемов и спусков хватало. Байки оказались очень кстати (как, впрочем, всегда и везде).
Юра Работа на подъем по полю сложна и утомительна. При движении по высокой траве приходилось периодически останавливаться и чистить "буксующие" кассеты от забившейся растительности.
Езда по бескрайнему полю пшеницы- занятие не для слабонервных. На мелкие царапины уже не обращаешь внимания. В пшенице
Поход На Смоленщине не видел ни одного комара. Зато слепней- тучи. Скрыться от них почти невозможно-они легко летят со скоростью 30 км/ч и даже выше! За байкером постоянно вьется минимум десяток этих летающих негодяев :)
Не редкостью были песчаные трассы, на которых приходилось работать в поте лица или плестись со скоростью 10- 15 км/ч. На высокой скорости ехать по песку было проще, но это отнимало много сил. Своими гонками по песчаным грунтовкам мы просто поражали местное население, которые вообще не могли ехать по песку на отечественных Аистах и ХВЗ. На трассе
Спуск Крутой спуск на скорости. Еще один поражающий местное население момент походов.
Чего только не встретишь в Смоленской глубинке. От колхоза остались только разрушенные мертвые строения. А пъедестал- и сейчас живее всех живых :) Совхоз им.Ленина
Дорога Величественный вид. Разве эта дорога не зовет за горизонт? Вот он- твой ПУТЬ...
Довелось нам забираться в самые глухие священные места Смоленщины. Это Святой Источник. Двадцать километров от ближайшей деревни по лесной дорожке. Каждый, кто там был, должен оставить что- то свое в дар Источнику. Мы тоже так поступили. Вдоволь напились и умылись ледяной водой. На такой жаре- бесценный дар. На обратном пути в том походе мы видели свежий медвежий след прямо на дороге. источник
Переправа Дорога вдоль озера оказалась настолько заросшей, что проще было пройти этот участок по воде. Конечно, затем мы искупались. Наверное, я столько не купался за последние десять лет, как за эти две недели.
Нередко приходилось преодолевать вброд реки, которые вставали на нашем пути. Мы активно исследовали заброшенные дороги, по которым много лет никто не ходил и не ездил. Апофеозом стал поход по Древнему Смоленскому Тракту, местами выложенному гигантскими бревнами. До конца намеченного маршрута мы не дошли, уперевшись в глубокую речку со сгнившим мостом, к которому вышли по кабаньей тропе. Впоследствии старожил рассказал, что мост этот был разрушен в войну и с тех пор по дороге никто не ходил... Переправа
Привал На продуваемой ветром поляне можно передохнуть. В заболоченном лесу нес спасенья от туч слепней, поэтому останавливаться крайне нежелательно. Воды с собой возили немного. Помогали природные источники и колодцы- журавли в деревнях.
Величественное озеро Баклановское с высоты птичьего полета. Вода в нем была теплой как парное молоко. Перекресток
Дорога Уходящая в никуда дорога, бездна неба, тишина и спокойствие.
Любое путешествие когда- нибудь завершается. Вот и нам пришла пора возвращаться домой. До Смоленска добрались своим ходом. А затем- на поезде в Питер. В поезде
Юра Состав прибыл на землю Северной Венеции. Собираем байки. Мы дома.

В заключении хочу поблагодарить родных Юрия за по- настоящему домашний уют и тепло. А также всех тех, кто зачастую бескорыстно помогал нам в нашем путешествии. Мы родились и живем в одном из красивейших городов мира. Мы многое приобрели у этого мистического города, прониклись его духом.

Но при этом мы не знаем чего- то такого, что сохранилось в Российской глубинке. С тех самых времен, когда бородатые крестьяне вспахивали плугами бескрайние поля и сражались за свою семью и кров. Пели заунывные песни перед кострами и растили детей. И иногда ловишь себя на ощущении, что с тех пор мало что изменилось.

Ведь минуло всего тысяча лет ...