Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:


Походы: 1999

12 декабря. Радченко - Ириновка - Борисова Грива - Ваганово - Коккорево - пл.Ладожец - Ганнибаловка - п.им.Морозова - Черная Речка - Санкт-Петербург

Сей достойный поход прошли семь человек, хотя на старте собралось меньшее количество участников (и меньшее количество участников добралось до финиша ;))
В 8:00 на Финляндском вокзале у паровоза Ленина можно было наблюдать живописную картину из пяти решительно настроенных байкеров. Присутствовали: я (Stranger), Юра (долгое время думающий над своим вторым именем), Влад (Vlad), Сергей и новичек- Саша. Готовились к испытаниям в боевых походных условиях сразу два байка: GT Palomar Влада и мой зимний велосипед Trek 800 Sport. При этом я все- таки успел устроить себе накануне похода пробное кросс- кантри по Таврическому саду, а Влад только проехал расстояние от веломагазина до дома. Поэтому нам предстояло сразу "брать быка за рога".
До станции Радченко доехали успешно и уже скоро катили по оттаявшей из-за оттепели шоссейке. В спокойном темпе добрались до поворота на Ириновку и двинулись по замерзшей грунтовке. Она оказалась вполне проезжей: снега практически не было, а участков гладкого льда наблюдалось не много. Влад впервые купил себе байк, поэтому с переменным успехом приноравливался к новой для себя посадке и геометрии рамы. Успешно "обновив" свой GT троекратным падением, он продолжил суровые испытания новой техники и падал затем регулярно :)) Впрочем, впоследствии удалось завалиться всем без исключения участникам нашего похода, ибо далее путь был гораздо более сложным, чем эта дорога на Ириновку. Забегая вперед, что все велосипеды выдержали сложный поход без серьезных поломок (только у Влада отказала фара и выскочил тросик переднего переключателя, что было исправлено на месте).
Первый привал сделали у поворота на Борисову Гриву. Когда уже собирались трогаться, со стороны Ириновки примчались еще два байкера: Шурик (Shoe Rick) и новичек- Костя. Им здорово повезло, что они встретили нас на маршруте и не разминулись. Выяснилось, что они опоздали на Финбан и поехали на следущей электричке. Наша группа уже в составе семи человек отправилась продолжать поход.
Путь наш лежал к Разорванному Кольцу и мы в хорошем темпе понеслись по чистому шоссе. Правда, вскоре выяснилось, что шоссе местами далеко не такое чистое, как казалось: где- то в районе Ваганово при прохождении плавного поворота Влад в свободном падении полетел на дорогу и Разорванное кольцо тут же ехавший за ним Саша повторил его вынужденный маневр. Я шел следом и с трудом сумел остановиться- асфальт покрывал слой абсолютно прозрачного льда! Соответственно, сцепление было практически нулевое. В дальнейшем такие участки невидимой наледи попадались нередко. Для проверки "подозрительных" мест нужно было периодически притормаживать задним колесом. Если не понесло- значит можно ехать более- менее спокойно.
Дорога на Коккорево была настолько обледенелой, что мы непроизвольно выехали на прибрежный лед Ладожского озера, который был тоже скользким, но все- таки ровным. Сама Ладога еще не замерзла, но вдоль берега шла полоса достаточно прочного льда местами шириной до 500 метров. По мере продвижения по льду, постепенно родилась мысль совершить бросок до Морозовки. Думаю, еще никто так не ездил на велосипеде...
Стараясь не выезжать на глубину, мы двинулись на юг. Вскоре по берегу встали ряды осоки, постепенно оттеснив нас от береговой линии. Один раз, когда встали вместе, чтобы сфотографироваться, На льду Ладоги возникло смутное чувство, что лед не особенно рад нашему на нем присутствию. А там было не меньше, чем полтора метра. Поэтому решено было дальше ехать гуськом, не скапливаясь вместе и стараясь не падать (что было несколько сложнее). Искали проходы к берегу, но он более, чем на километр порос осокой.
Добрались до бухты Глубокой. Здесь я неоднократно ранее плавал на лодке и парусном катамаране, но на байке оказался впервые. Вот теперь- то надо было в срочном порядке искать выход на сушу, ибо в этом месте заросли уходят на несколько километров в озеро. Обнаружив узкий проход, мы двинулись по льду и осоке к линии леса. Выяснилось, что при приближении к берегу лед становится тоньше, а местами его уже нет вовсе. Запоминающиеся ощущения, когда едешь по прозрачному трещащему льду, а под тобой в полуметре видно песчаное дно. Льда становилось все меньше, а ручейков и промоин все больше. Маленькие удавалось проскакивать, а широкие объезжать. В одну такую слетел передним колесом, а оно ушло по втулку под воду. А ведь на дворе не лето, да и сапогами мы не запаслись ;)
Ну а дальше пошла техничная езда по остаткам ледяных полей. Кручу педали вслед за Костей, вдруг он проваливается передним колесом под лед, опирается ногой и проваливается в воду уже ботинком. Набираю скорость и пролетаю промоину- только заднее колесо ушло вниз, но его удалось "вырвать". Остальные ищут свои пути объезда, чтобы не попасть в ловушку. До берега, тем не менее, почти все добрались с более- менее сухими ногами.
Ну а далее пошли витиеватые лесные тропинки, по которым иногда приходилось возвращаться назад. А затем- знаменитое болото на Ганнибаловку, которое мы так и не смогли преодолеть этим летом. Поэтому решено было "повысить категорийность" и пройти его зимой. Именно пройти с байками на плечах по азимуту (тропа там заканчивается). Особый интерес вызвало то, что болото оказалось незамерзшим и вскоре мы перестали пытаться прыгать по кочкам, так как смысла уже не было ;) Самое главное- не останавливаться, а то вода в ботинках начинала остывать и было уже не так весело. Болото оказалось нам по- плечу, так же успешно мы справились с пересекающими путь канавами и разливами воды. Через некоторое время выбрались на ледяную тропу- лужу, по которой местные идут к озеру с целью просверлить лунку и провести у нее выходной. Повстречались нам и эти самые рыбаки, которые выглядели сильно уставшими и даже не удивились при виде велосипедистов в совершенно "невелосипедных" условиях.
Но все тропинки куда- нибудь выводят. Вот и мы во второй половине дня добрались до Морозовки, где у Влада был знакомый, который обещал принять "несколько велосипедистов". Он был немного удивлен, когда к нему домой ввалилась орда байкеров на облепленых снегом велосипедах с хлюпающими ботинками и пропотевшей одеждой. Тем не менее, все успешно покидали носки на батарею и поздравили Влада, который недавно женился и собирается уезжать на север в экспедицию. Все расслабились и согрелись, поэтому моя идея ехать в Питер своим ходом после некоторого обдумывания, вызвала интерес.
Решительно оседлав байки, мы выехали на маршрут. На улице было темно, мокро, скользко, ветренно и шел дождь. Однако все героически миновали ж.д.станцию и двинулись в ночь. Только Юра, проехав с нами около километра, повернул назад вернулся в город на электричке.
Путь до Мурманского шоссе, а затем и до Питера был весьма непрост. Нормальная фара была только у меня, поэтому остальным в темноте было непросто. Хорошо, что почти у всех были задние фонари- весьма существенный фактор безопасности на дорогах. Обочины, а иногда и дорога, были покрыты ледяными ухабами, что требовало внимательного контроля за дорогой. Наша группа растянулась и мы несколько раз останавливались, чтобы собраться вместе.
Тем не менее, до Питера добрались все и очередной сложный поход был успешно завершен. Всего за этот поход мы проехали 115 км в весьма непростых условиях

Алексей (Stranger)

Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга
    © Сайт велотуристов-байкеров 1999-2003    Написать авторам письмо